Папки-передвижки

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе (1 фото)

Маренцева Наталия
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Водичка, водичка

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 2 «Аленушка»

Познавательно-творческий проект

в первой младшей группе

«Водичка, Водичка

Подготовила

воспитатель Н. П. Маренцева

2020г.

Паспорт проекта :

Тема проекта : «Водичка-водичка»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Водичка, водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. По составу участников: коллективный.

2. По продолжительности: среднесрочный.

Сроки реализации : С 15 февраля по 15 марта 2020 г.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Проблема:

Недостаток знаний у детей о воде.

Гипотеза

Предполагается, что игры с водой – это стремление к познанию её свойств, это делает игру особенно интересной для детей младшего возраста.

Цели проекта :

1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;

2. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

7. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

8. Воспитывать самостоятельность.

Формы организации:

• Занятия;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Эксперименты;

• Фотоматериалы.

Виды деятельности по теме проекта

• коммуникативная;

• художественно – творческая;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• трудовая.

Сотрудничество с семьё й:

-консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;

-папка-передвижка «Игры с водой»;

- привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников;

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Подготовка к проведению проекта :

1. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;

2. Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»;

3. Картотека игр с водой;

4. Детские работы

5. Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности,

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;

- подбор методической литературы;

- разработка конспектов занятий, бесед;

- подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»

- подбор игр с водой

2 этап – основной

Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка; «Ай, лады-лады…»

ПР Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

ХЭР Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

СКР Пальчиковая игра «Рыбки»

ФР Игровое упр. «Проползи по мостику»

Д/игра «Посади рыбок в аквариум»

Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»

с/р игра «Мы капитаны»

Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море»

с/игра «Купание куклы»

2-я неделя (февраль)

Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»

ПР Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;

«Прозрачность воды»

Чтение «Девочка чумазая» А. Барто

ХЭР Рисование «Дождик, дождик, веселей!»

Пальчиковая игра «Кораблики»

Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»

П/игра «Солнышко и дождик»

Д/игра «Стиральные машины»

ХЭР Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина

Игра-забава «Весёлые кораблики»

с/игра «Приготовим обед для куклы»

Информация для родителей «

3-я неделя (март)

Беседа «Вода нужна всем»

ПР Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»

СКР «Кукла Катя испачкалась»

ХЭР Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

Д/игра «Что как плавает»

ХЭР Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

с/игра «Постираем бельё для куклы»

Игра-забава «Поймай рыбку»

3 этап – заключительный

Итоговый этап, на котором были отслежены результаты реализации данного проекта :

1. Сформирован устойчивый интерес детей к воде.

2. Дети получили знания о свойствах воды, о её значении для всего живого.

Результат проекта

Реализация проекта «Водичка, водичка помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.

Список литературы

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозайка-Синтез, 2011-75с.

2. В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.

3. В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.

4. О. Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009

5. Интернет - ресурсы

6. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» М., Сфера, 2019-96с.

7. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М., Сфера, 2019-96с.

8. А. Хюндлингс, А. Б. Казанцева «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» 2015-288с.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД