Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Екатерина Сергеевна Мартынова
Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково

Проект на тему :

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке

Воспитатель: Мартынова

Екатерина Сергеевна

Группа : первая младшая

р. п. Башмаково, 2018

Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительный

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта :

•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи проекта :

Образовательные: •повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Развивающие: •укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Предполагаемый результат

Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Участники проекта :

-дети 1-ой младшей группы;

-педагог: Е. С. Мартынова

-родители.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап проекта – проблематизация.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: узнать для чего необходимо делать зарядку и соблюдать режим дня.

Задачи: узнать какие условия необходимы для укрепления здоровья;

Научится в правильной последовательности умываться и мыть руки;

Научиться соблюдать режим дня.

3 этап – планирование деятельности.

Цель:

•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи:

• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

• ознакомление родителей с целями и задачами проекта

• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

4 этап – реализация проекта

Оздоровительные мероприятия

• Ежедневная утренняя гимнастика

Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

• Прогулки и игры на свежем воздухе

• Гимнастика после сна

• Гимнастика для глаз

• Пальчиковая гимнастика

Физическое развитие

формирование представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Вредные привычки»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек

Игра – эсперименти-рование "Грязные и чистые руки»

Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Социально-коммуникативное развитие

социализация

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

трудовое воспитание

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

формирование основ безопасности

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Познавательное развитие

познание

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков

Наблюдение «Игры старших детей»

Цел: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком

Речевое развитие

коммуникация

Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)

чтение художественной литературы

Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

• развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью

художественного слова

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Рисование «Дождик»

Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша

Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта :

• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 – х часов.

Соблюдение режима дня

• На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%.

Свободное время детей дома

• На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.

Консультации для родителей

• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»

• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»

Формы проведения презентации:

• Создание презентации проекта в электронном виде

• Обогащение уголка физической культуры

• Выставка работ детей и родителей

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Публикации по теме:

Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Задачи: — дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: закрепить счёт в пределах 8 Програмное содержание: 1. Закрепить счёт в пределах 8; 2. Закрепить знания о днях недели, их последовательности.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Гимнастика- обязательная часть ежедневного режима малыша Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.

Консультация «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Потребность в движении у ребёнка заложена уже с рождения. А закрепить врождённую любовь к движению, сделать ребёнка более ловким и выносливым,.

Конспект занятия «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации.

Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.

Фотоотчет «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Фотоотчет «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» 7 декабря в детском саду «Росточек» с. Синявка Грязинского района прошел спортивный праздник под лозунгом «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 23:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Мартынова (УИ 1033220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД