Екатерина Сергеевна Мартынова
Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Воспитатель: Мартынова
Екатерина Сергеевна
Группа : первая младшая
р. п. Башмаково, 2018
Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительный
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта :
•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи проекта :
Образовательные: •повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Развивающие: •укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Предполагаемый результат
• Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Участники проекта :
-дети 1-ой младшей группы;
-педагог: Е. С. Мартынова
-родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап проекта – проблематизация.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: узнать для чего необходимо делать зарядку и соблюдать режим дня.
Задачи: узнать какие условия необходимы для укрепления здоровья;
Научится в правильной последовательности умываться и мыть руки;
Научиться соблюдать режим дня.
3 этап – планирование деятельности.
Цель:
•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Задачи:
• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
4 этап – реализация проекта
Оздоровительные мероприятия
• Ежедневная утренняя гимнастика
• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
• Прогулки и игры на свежем воздухе
• Гимнастика после сна
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
Физическое развитие
формирование представлений о здоровом образе жизни
Беседа «Вредные привычки»
Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек
Игра – эсперименти-рование "Грязные и чистые руки»
Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Социально-коммуникативное развитие
социализация
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
трудовое воспитание
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
формирование основ безопасности
Беседа «Правила поведения в детском саду»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах
Познавательное развитие
познание
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков
Наблюдение «Игры старших детей»
Цел: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком
Речевое развитие
коммуникация
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов
Дидактическая игра «Чей фрукт?»
Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)
чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• К. Чуковский «Айболит»
Цели:
• Приобщение к народному фольклору
• развитие интереса детей к художественной литературе
• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев
• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью
художественного слова
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
Рисование «Дождик»
Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша
Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта :
• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 – х часов.
Соблюдение режима дня
• На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%.
Свободное время детей дома
• На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.
Консультации для родителей
• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»
• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»
Формы проведения презентации:
• Создание презентации проекта в электронном виде
• Обогащение уголка физической культуры
• Выставка работ детей и родителей
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.