Папки-передвижки

Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!»

Елена Никифорова
Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!»

Анкетирование родителей.

«Что за прелесть эти сказки»!

1. Сколько времени вы проводите со своими детьми?

2 часа в день ___

4 часа в день___

Полдня ___

Весь день ___

2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки?

Да ___

Нет___

Иногда ___

3. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

С трех месяцев ___

С одного года ___

С трех лет___

Публикация «Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

4. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

Чтение ___

Рассказ ___

Рассказ выдуманной сказки___

Театрализация ___

5. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

Всегда ___

Иногда ___

Никогда ___

6. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?

Телевидению___

Компьютерным играм___

Сказкам___

Мультфильмам ___

7. Способствует ли русская народная сказка, на Ваш взгляд, нравственному развитию ребенка?

Да ___

Нет___

Не знаю ___

8. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?

Развлекательную ___

Развивающую ___

9. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

Интеллект___

Речь___

Творческие способности ___

Речь, поведенческие навыки, культуру общения ___

Интеллект; речь; творческие способности ___

Речь, воспитание доброты, отзывчивости ___

Речь; творческие способности ___

Интеллект; речь ___

10. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

Да ___

Нет ___

Иногда ___

11. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

Да ___

Нет ___

Иногда ___

12. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?

С удовольствием ___

Неохотно___

Не купили бы ___

13. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?

Положительным ___

Отрицательным___

Вообще не подражает ___

Положительным; отрицательным ___

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края

Родительское собрание в первой второй младшей гру

ппе[/b]

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

Этому всему научились дети, а сейчас я бы хотела проверить Ваши знания о нашей группе

"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

1. Сколько в группе мальчиков, девочек?

2. Кто из ребят в группе самый высокий?

3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4. Кто из ребят самый низкий?

5. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

6 Что больше всего нравиться делать детям в детском саду?

7. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

На данный момент в нашей группе идет проект «Что за прелесть эти сказки В начале этого проекта я провела анкетирование родителей на тему «Что за прелесть эти сказки» целью которого было выявление уровня и качества знаний детей в соответствии с их возрастом, и анализ анкетирования показал, что все родители читают с детьми сказки, 87% родителей считают что сказки можно читать с 1года, большинство родителей читают и рассказывают детям сказки, ни кто не применяет рассказ выдуманной сказки,84% родителей считают что сказка выполняет развивающую функцию при воспитании ребенка, 9% родителей обсуждают сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения. К сожалению среди вас нет родителей которые играют с детьми в театрализованные игры постоянно, только 2% играют иногда. 40% родителей считают, что сказка развивает речь, воспитывает доброту, отзывчивость, 24% - речь, поведенческие навыки, культуру общения, 92% родителей с удовольствием купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки. Стоит также отметить, что исходя, из этого только 23% детей хотят быть героями той, или иной сказки, подражать героям, пусть даже они и отрицательные.

А сейчас я проверю кто из родителей читает детям сказки, а кто нет.

А в этом мне помогут загадки по сказкам :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

(Айболит)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

(Ступа)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

А Теперь послушайте как отвечали ваши дети на эти загадки.

Просмотр видео сюжетов с ответами детей к загадкам

Сказка обучает детей вести диалог умению вести диалог.

К примеру:

- Что говорила Маша Медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой?

Родители :

- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

- Что говорила Курочка Ряба деду с бабой, когда мышка разбила яичко?

Родители :

- Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Прослушайте, с какой интонацией говорили дети

Сказка развивает и активизирует словарный запас детей, помогает в сравнение различных героев, правильно подобрать глаголы или прилагательные к этим героям.

Дидактическая игра «Сказочный мяч»

Ведущий называет сказочного героя, а родители называют действия :

Колобок – …. катится;

Заяц –…. прыгает;

Петушок – … .кукарекует;

Репка – … .растет;

Собачка –…. лает;

Медведь –…. ревет;

Курочка – … .кудахчет;

Мышка –…. пищит и т. д.

Игра «Слова - загадки»

Злой, серый – …. волк;

Рыжая, хитрая – …. лиса;

Круглый, вкусный – …. колобок.

Косолапый, сладкоежка-… медведь

• Упражнение «Расскажите потешку»

Сейчас я Вас научу как можно рассказать потешку с разной интонацией, а Вы мне в этом поможете

• Расскажите весело (петушок радуется горошку) ;

• Расскажите ласково (как пела петушку лиса) ;

• Низким голосом (как сказал бы медведь) ;

• Высоким голосом (как мышка) ;

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Мы в группе очень любим читать сказки и вот наши любимые книжки немного поистрепались и я вам сейчас предлагаю помочь нам их отремонтировать.

Воспитатель предлагает материал для ремонта книг. Родители выполняют ремонт книг.

Мы за год прочитали очень много сказок и рассказов, потешек и стихов. Ваши дети стали на год старше некоторые уйдут в от нас в следующую группу что бы им было легче в дальнейшем я раздам вам памятки, что мы прочитали за год и что должны ваши дети знать перейдя в следующую возрастную группу.

"Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Прошу Вас рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Публикации по теме:

Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки» В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства.

Работа с родителями в первой младшей группе Сентябрь Тема "Наш любимый детский сад" Наглядная агитация: "Правила адаптации ребенка в ДОУ", "в детский сад без слез, или Как уберечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:10
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД