Проект в подготовительной группе «Береги воду Байкала»

Юлия Вострикова
Проект в подготовительной группе «Береги воду Байкала»

1. Общие положения

Название проекта: «Береги воду Байкала»

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой, познавательный.

Образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Ход занятия:

1. Звучит запись с шумом воды (капли дождя, шум прибоя, капель)

Что это? Кто догодался?

(ответы детей)

- Правильно, это шумит вода.

- А сейчас я хочу, чтобы вы мне ответили на вопрос

- Для чего нам нужна вода?

- Как она нам помогает?

(ответы детей)

- Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды.

2. А теперь подойдем к столу, на котором стоит глобус. Вода на нем обозначена голубым цветом. Найдите ее. Дети находят и показывают реки, озера, моря, океаны. Воспитатель обращает их внимание на то, что в морях и океанах вода соленая. Употреблять соленую воду в пищу нельзя. А какую воду мы можем пить?

3. (пресная) А где на земле находятся запасы пресной воды (реки, озера, подземные воды, ледники)

- Ребята, рядом с нами находится большой источник пресной воды. Кто догадался что это? (Озеро Байкал)

Показ ролика про Байкал 3-5мин

Беседа с детьми о Байкале.

Чем знаменито озеро Байкал (Байкальская нерпа, омуль, голомянка, уникальная природа) Кто из вас там был? Как отдыхали? Что видели? Что не понравилось (мусор на берегу, и в воде, водоросли в воде)

Затем предложили что озеро стало полностью загрезнено мусором.

Сколько было высказано предположений о том, как всем будет плохо!

Не будет чистой воды, нечего будет пить и негде будет купаться, погибнут рыбы, нерпы, растения живущие в озере, животные и растения живущие по берегам.

Подвели детей к тому что воду надо беречь (либо дети сделали такой вывод самостоятельно)

Затем мы порассуждали:

- Как можно беречь воду в Байкале?

- Какие советы можно дать другим?

- Как оформим то, что узнаем?

В совместным обсуждении с детьми решали создать целую книгу-альбом чтобы рассказать об озере Байкал и о том как сохранить его воду детям нашего сада.

3. Цели, задачи проекта

Цель проекта: создание книги-альбома «Береги воду Байкала?»

в совместной деятельности детей и взрослых, формирование интереса, эмоционально положительного отношения детей к сохранению водных ресурсов, к бережному отношению природных источников воды на Земле.

Задачи проекта:

1. Введение детей в сюжетную ситуацию, актуализирующую знания детей о бережном отношении к воде озера Байкал.

2. Определение конечного продукта проектной деятельности – книги-альбома об озере Байкал, его уникальности, и сохранении его водных ресурсов.

3. Планирование видов деятельности, направленных на разработку проектного продукта – книги-альбома об озере Байкал «Почему надо беречь воду Байкала?»

4. Установление партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий в создании условий для составления детьми книги-альбома ««Почему надо беречь воду Байкала?» через участие в разных видах деятельности и ее презентации.

5. Организация обсуждения коллективных и индивидуальных результатов проектной деятельности.

6. Совместное определение перспектив дальнейшей проектной деятельности.

4. Продукт проекта: книги-альбома «Береги воду Байкала?»

2. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (Информационно-накопительный):

1. Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.

2. Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.

Этапы

проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап –

Выбор темы проекта Введение в проблемную ситуацию, которую мы представили в актуальности проекта.

Принятие решения: создание книги-альбома Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие проблемной задачи как цели проекта.

2 этап – Постановка цели проекта

при совместном обсуждении

Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта

- беседа с детьми, что такое книга-альбом?

- рассматривание с детьми разных вариантов ее оформления;

- обсуждение с детьми названия книги (примерное рабочее название «Береги воду Байкала?», которое будет определено самими детьми)

- обсуждение с детьми и родителями формата оформления и разделов книги полезных советов (Что необходимо сделать, собрать, принести).

Примерное название разделов книги с учетом идей и предложений детей, представлены на слайде:

1 Раздел – Озеро Байкал

– говорят дети.

– говорят взрослые (педагоги, родители).

2 Раздел – уникальность озера Байкал

– растительный мир,

– животный мир.

3 Раздел – как беречь воду Байкала Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

3 этап –

Планирование

1. Включает помощь в определении видов деятельности, для подготовки разделов книги и накопления опыта для сбора информации:

С помощью вопросов

• Какой у тебя сегодня план?

• Какие материалы тебе понадобятся?

• Кого бы ты хотел видеть своим партнёром?

Воспитатель записывает все предложения детей по оформлению книги на большой лист (плакат, совместно с детьми обсуждает и планирует всех видов работ будет зависеть от идей и предложений самих детей.

На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта.

2. Помощь детям в объединении в рабочие группы для сбора информации

3. Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности.

Объединение детей в рабочие группы.

Распределение амплуа.

4 этап –

Реализация проекта

1. Организация деятельности детей по подбору и составлению содержания книги-альбома по сохранению вод Байкала – участие в различных видах детской деятельности:

- интервью с детьми и родителями «Что такое озеро Байкал? Для чего нужно беречь воду? Как можно бережно относиться к воде Байкала? (для оформления 1 раздела книги);

- рассматривание и подбор иллюстраций :животный и растительный мир Байкала;

- рассматривание книг, открыток, фотоальбомов;

- подборка стихов, загадок, ;

- рисование иллюстраций

-просмотр презентации (для оформления 2 и 3 разделов книги)

2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии видами работ.

3. Оказание практической помощь (по необходимости).

4. Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования.

Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности.

Решение творче-ских споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.

Завершение проекта

5. Подготовку и окончательное совместное оформление продукта деятельности к презентации книги-альбома «Береги воду Байкала?»

– по разделам (внутри группы сверстникам) – отчет творческих команд;

– всей книги – для родителей (вечером). – Продукт деятельности готовят к презентации.

– Участвуют презентации достигнутых результатов – представляют зрителям (сверстникам, взрослым) продукт деятельности.

5 этап –Рефлексия

1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

При рефлексии используются опорные сигналы – смайлики с разным выражением эмоций с вспомогательными вопросами:

Веселый смайлик

• Что было в проекте самое интересное?

• Что получилось лучше всего из того, что ты задумал?

• От чего удалось испытать удовольствие, радость?

• Что легче всего было сделать?

Задумчивый смайлик

• Что бы ты решил изменить в своей работе? Как её можно улучшить?

Грустный смайлик

• Есть ли то, что тебя расстроило?

• Какие трудности ты встретил?

• Почему тебе было трудно справиться с работой?

Выводы:

– Кому будет полезна наша книга?

– Что интересного из нее можно узнать?

– Какой совет вы бы дали тем детям, которые решат повторить наш проект?

3. Награждение участников проекта. 1. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.

2. Высказывают свое мнения о презентации проекта.

6 этап – Определение перспектив

1. Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.

Проводиться беседа по методике трех вопросов:

- Что мы хотели узнать?

- Что узнали о том почему надо беречь воду Байкала?

- Что еще мы хотим узнать о Байкале? Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Береги воду Байкала»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки