Получи документы

Проект в подготовительной группе «Береги воду Байкала»

Юлия Вострикова
Проект в подготовительной группе «Береги воду Байкала»

1. Общие положения

Название проекта: «Береги воду Байкала»

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой, познавательный.

Образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Ход занятия:

1. Звучит запись с шумом воды (капли дождя, шум прибоя, капель)

Что это? Кто догодался?

(ответы детей)

- Правильно, это шумит вода.

- А сейчас я хочу, чтобы вы мне ответили на вопрос

- Для чего нам нужна вода?

- Как она нам помогает?

Публикация «Проект в подготовительной группе „Береги воду Байкала“» размещена в разделах

(ответы детей)

- Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды.

2. А теперь подойдем к столу, на котором стоит глобус. Вода на нем обозначена голубым цветом. Найдите ее. Дети находят и показывают реки, озера, моря, океаны. Воспитатель обращает их внимание на то, что в морях и океанах вода соленая. Употреблять соленую воду в пищу нельзя. А какую воду мы можем пить?

3. (пресная) А где на земле находятся запасы пресной воды (реки, озера, подземные воды, ледники)

- Ребята, рядом с нами находится большой источник пресной воды. Кто догадался что это? (Озеро Байкал)

Показ ролика про Байкал 3-5мин

Беседа с детьми о Байкале.

Чем знаменито озеро Байкал (Байкальская нерпа, омуль, голомянка, уникальная природа) Кто из вас там был? Как отдыхали? Что видели? Что не понравилось (мусор на берегу, и в воде, водоросли в воде)

Затем предложили что озеро стало полностью загрезнено мусором.

Сколько было высказано предположений о том, как всем будет плохо!

Не будет чистой воды, нечего будет пить и негде будет купаться, погибнут рыбы, нерпы, растения живущие в озере, животные и растения живущие по берегам.

Подвели детей к тому что воду надо беречь (либо дети сделали такой вывод самостоятельно)

Затем мы порассуждали:

- Как можно беречь воду в Байкале?

- Какие советы можно дать другим?

- Как оформим то, что узнаем?

В совместным обсуждении с детьми решали создать целую книгу-альбом чтобы рассказать об озере Байкал и о том как сохранить его воду детям нашего сада.

3. Цели, задачи проекта

Цель проекта: создание книги-альбома «Береги воду Байкала?»

в совместной деятельности детей и взрослых, формирование интереса, эмоционально положительного отношения детей к сохранению водных ресурсов, к бережному отношению природных источников воды на Земле.

Задачи проекта:

1. Введение детей в сюжетную ситуацию, актуализирующую знания детей о бережном отношении к воде озера Байкал.

2. Определение конечного продукта проектной деятельности – книги-альбома об озере Байкал, его уникальности, и сохранении его водных ресурсов.

3. Планирование видов деятельности, направленных на разработку проектного продукта – книги-альбома об озере Байкал «Почему надо беречь воду Байкала?»

4. Установление партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий в создании условий для составления детьми книги-альбома ««Почему надо беречь воду Байкала?» через участие в разных видах деятельности и ее презентации.

5. Организация обсуждения коллективных и индивидуальных результатов проектной деятельности.

6. Совместное определение перспектив дальнейшей проектной деятельности.

4. Продукт проекта: книги-альбома «Береги воду Байкала?»

2. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (Информационно-накопительный):

1. Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.

2. Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.

Этапы

проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап –

Выбор темы проекта Введение в проблемную ситуацию, которую мы представили в актуальности проекта.

Принятие решения: создание книги-альбома Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие проблемной задачи как цели проекта.

2 этап – Постановка цели проекта

при совместном обсуждении

Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта

- беседа с детьми, что такое книга-альбом?

- рассматривание с детьми разных вариантов ее оформления;

- обсуждение с детьми названия книги (примерное рабочее название «Береги воду Байкала?», которое будет определено самими детьми)

- обсуждение с детьми и родителями формата оформления и разделов книги полезных советов (Что необходимо сделать, собрать, принести).

Примерное название разделов книги с учетом идей и предложений детей, представлены на слайде:

1 Раздел – Озеро Байкал

– говорят дети.

– говорят взрослые (педагоги, родители).

2 Раздел – уникальность озера Байкал

– растительный мир,

– животный мир.

3 Раздел – как беречь воду Байкала Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

3 этап –

Планирование

1. Включает помощь в определении видов деятельности, для подготовки разделов книги и накопления опыта для сбора информации:

С помощью вопросов

• Какой у тебя сегодня план?

• Какие материалы тебе понадобятся?

• Кого бы ты хотел видеть своим партнёром?

Воспитатель записывает все предложения детей по оформлению книги на большой лист (плакат, совместно с детьми обсуждает и планирует всех видов работ будет зависеть от идей и предложений самих детей.

На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта.

2. Помощь детям в объединении в рабочие группы для сбора информации

3. Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности.

Объединение детей в рабочие группы.

Распределение амплуа.

4 этап –

Реализация проекта

1. Организация деятельности детей по подбору и составлению содержания книги-альбома по сохранению вод Байкала – участие в различных видах детской деятельности:

- интервью с детьми и родителями «Что такое озеро Байкал? Для чего нужно беречь воду? Как можно бережно относиться к воде Байкала? (для оформления 1 раздела книги);

- рассматривание и подбор иллюстраций :животный и растительный мир Байкала;

- рассматривание книг, открыток, фотоальбомов;

- подборка стихов, загадок, ;

- рисование иллюстраций

-просмотр презентации (для оформления 2 и 3 разделов книги)

2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии видами работ.

3. Оказание практической помощь (по необходимости).

4. Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования.

Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности.

Решение творче-ских споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.

Завершение проекта

5. Подготовку и окончательное совместное оформление продукта деятельности к презентации книги-альбома «Береги воду Байкала?»

– по разделам (внутри группы сверстникам) – отчет творческих команд;

– всей книги – для родителей (вечером). – Продукт деятельности готовят к презентации.

– Участвуют презентации достигнутых результатов – представляют зрителям (сверстникам, взрослым) продукт деятельности.

5 этап –Рефлексия

1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

При рефлексии используются опорные сигналы – смайлики с разным выражением эмоций с вспомогательными вопросами:

Веселый смайлик

• Что было в проекте самое интересное?

• Что получилось лучше всего из того, что ты задумал?

• От чего удалось испытать удовольствие, радость?

• Что легче всего было сделать?

Задумчивый смайлик

• Что бы ты решил изменить в своей работе? Как её можно улучшить?

Грустный смайлик

• Есть ли то, что тебя расстроило?

• Какие трудности ты встретил?

• Почему тебе было трудно справиться с работой?

Выводы:

– Кому будет полезна наша книга?

– Что интересного из нее можно узнать?

– Какой совет вы бы дали тем детям, которые решат повторить наш проект?

3. Награждение участников проекта. 1. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.

2. Высказывают свое мнения о презентации проекта.

6 этап – Определение перспектив

1. Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.

Проводиться беседа по методике трех вопросов:

- Что мы хотели узнать?

- Что узнали о том почему надо беречь воду Байкала?

- Что еще мы хотим узнать о Байкале? Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Береги воду Байкала»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД