Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»

Наталья Гацкан
Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»

МБДОУ Детский сад «Звёздочка»

Проект на тему «Береги здоровье смолоду»

Подготовительная группа «Пчёлка»

Автор проекта : воспитатель Гацкан Наталья Ивановна

Участники проекта : дети группы, воспитатель.

Тип проекта : исследовательско -познавательный.

Продолжительность: январь-февраль.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

Цель проекта : Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.

Задачи проекта :

- сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);

- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

- научить «слушать» и «слышать» свой организм;

- осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;

- формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Актуальность: В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его?

Подготовительный этап :

- Подготовить схемы : человеческого скелета и мышц, кровеносных сосудов, легких, схему последовательности формирования движений, схему полезных для сердечной мышцы движений, рисунок сердца.

- иллюстрации стадий роста человека.

- подготовить дидактические и сюжетно-ролевые игры.

- подготовить познавательную и художественную литературу.

- фонограммы записей биения человеческого сердца, записи инструментальной музыки спокойного характера и веселой песни о путешествиях, песни «Хорошо спортсменом быть» М. Мурадели

- диафильм «Злая волшебница Бастинда».

- спортивный инвентарь.

Содержание проекта :

Провести с детьми цикл наблюдений за своим организмом. Обсуждать наблюдение, заносить его в альбом в виде рисунков. На основе наблюдаемого провести НОД, расширяющую представления детей о функциях своего организма, выработать правила, которые помогут сохранить и укрепить здоровье.

Предложить родителям:

1. Совместно с детьми приготовить витаминный салат «Сказка».

2. Участвовать в спортивном празднике «Мой папа самый сильный».

3. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».

Реализация проекта :

Непосредственная образовательная деятельность.

1) «Я – человек»

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о человеке (питание, дыхание, чувства, размножение и развитие). Пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 126)

2) «Сон для человека»

Задачи: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; развитию умения рассуждать, делать выводы; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. ( Литература:О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 128)

3) «Как кожа помогает человеку»

Задачи: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека. Она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло. Холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи. Сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 134)

4) «Откуда берутся болезни?»

Задачи: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах. О путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 142)

5) «Глаза – зеркало души»

Задачи: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 99)

6) «Слух у человека»

Задачи: развивать представления детей об особенностях слуха, о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 100)

7) «Как мы чувствуем запахи?»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 104

8) «Опора и двигатели нашего организма»

Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 55)

9) «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»

Задачи: познакомить детей с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 59)

10) «Органы дыхания человека»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закреплений знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования КГН; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 56)

11) «Преодолей себя»

Цель: познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности; развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 66)

2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дидактические игры:

«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».

Сюжетно – ролевые игры:

«Поможем тому, кто в этом нуждается», «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем», «Больница».

Физкультурно-оздоровительная работа :

Эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес», «Неделя здоровья», спортивный праздник «Мой папа самый сильный» совместно с родителями.

3. Творческая работа.

- рисование себя в окружении любимых объектов живой природы;

- аппликация «Витамины наши верные друзья»;

- изготовим лото «Овощи» для малышей;

- лепка «Виды спорта»

- Вольные упражнения под музыку с надувными шарами для девочек;

- вольные упражнения под музыку с флажками для мальчиков.

4. Художественная литература.

- стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»

- Г. Остер «Вредные привычки»

- Ю. Тувим «Овощи»

- С. Михалков «Дело было в огороде»

- А. Барто «Сто одежек», «Я расту», «Придумываю сны»,«Мы с Тамарой санитары», «Девочка Чумазая»

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

- Г. Сапгир «Свинка», «Сны»

- С. Михалков «Прививка»,«Тридцать пять и шесть», «Не спать», «Грипп»

- М. Киселева «Веселый третий», «Близнецы»

- Э Успенский «Если был бы я девчонкой»

- Э. Мошковская «Обида»

- А. Введенский «Сны», «Косточка»

5. Совместная деятельность с родителями.

1. Уроки для родителей: «Древний секрет здоровья и долголетия»

2. Приготовление витаминного салата «Сказка» совместно с детьми

3. Спортивный праздник «Мой папа самый сильный»

4. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».

6. Итог.

В ходе проводимой работы выработать правила, которые помогут детям сохранить и укрепить свое здоровье :

- правила поведения во время болезни;

- правила оказания помощи;

- что нельзя делать, чтобы не повредить кожу;

- что можно делать перед сном, а что нельзя;

- не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь на расстоянии не менее 3 метров;

- не читать лежа; не тереть глаза грязными руками;

- умываться с мылом ежедневно;

- составление правил для сохранения слуха;

- правила, которые могут пригодиться, если сильно повредил кость или мышцу;

- правила, которые помогут сохранить сердце здоровым;

- чтобы мозг и нервы были всегда в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку;

- не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что ведет к невозможности дышать; во рту может быть только еда;

- дыши носом, избегай простудных заболеваний;

- используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; чаще предлагай своим родителям съездить на природу и подышать свежим воздухом;

- уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для легких и всего организма;

-регулярно занимайся спортом, закаляйся.

- ешь только «здоровую» пищу.

7. Определение дальнейшей работы.

Теперь вы знаете, как можно сохранить и укрепить здоровье. Давайте договоримся, что вы впредь не будете забывать правила сохранения, укрепления здоровья и будете обучать этим правилам своих младших братьев и сестёр.

Публикации по теме:

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект занятия «Береги здоровье смолоду» .

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта - ролевой,.

Проект «Береги здоровье с молоду» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Сценарий спортивного праздника, как средство воспитания здорового ребенка-дошкольника «Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми,.

Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Подготовила: Лукьянова В. В. Цель: формирование сознательной установки.

Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!» Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы.

Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» "Береги здоровье смолоду" Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни - научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД