МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «День защиты детей»

Елена Малюгина
Проект в подготовительной группе «День защиты детей»

ПРОЕКТ «1 июня – День защиты детей»

 

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети 4 подготовительной группы №5, воспитатели.

Публикация «Проект в подготовительной группе „День защиты детей“» размещена в разделах

Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема беззащитности детей перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Главная задача для нас, взрослых – растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от насилия, жестокости, грубости.

1 июня – международный день защиты детей, побуждающий взрослых подумать о детях. Необходимо напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан.

Любите детей!

Дети – наши мысли и мечты,

К верной цели бурное стремленье

Будто бы весенние цветы,

Их улыбки дарят вдохновенье.

Дети – это будущий сюжет,

Дети – наша гордость и отрада,

И из лучших жизненных побед -

Самая высокая награда!

Цель проекта : дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах и обязанностях; показать актуальность праздника, дать представление о дружбе, взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

· формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, обязанностях, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово);

· активизировать взаимодействие участников данного процесса (дети, воспитатели, родители);

· развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков;

· воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;

Этапы проекта :

1. 1.                этап - подготовительный :

· подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

· разработка конспектов, мероприятия по данной теме, консультации для родителей;

· привлечение внимания родителей к проблеме защиты прав детей.

2.                 этап - основной:

· проведение мероприятий по реализации проекта;

3.                 этап - заключительный:

Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.

совместное изготовление рисунковс пожеланиями всем детям «Я хочу пожелать всем детям…»;

· проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость»;

 

Результаты проекта :

· Дети узнали о празднике «День защиты детей».

· Участвовали в спортивных соревнованиях.

· Нарисовали картины

.

 

 

 

Приложение №1.

 

№1 Беседа с детьми подготовительной группы «1 Июня — День защиты детей

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Задачи:

- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”, создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

- развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?

Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».

Воспитатель: А разве детей надо защищать!

Ребенок: Надо!

Воспитатель: От кого нужно защищать детей?

ДетиДетей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их надо защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей!

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

 

№2  Беседа с детьми подготовительной группы «Моя семья»

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

Воспитатель: Сегодня разговор наш будет о семье.  

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья это твой дом

- Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

 (Ответы детей)- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в  старину на Руси говорили: семья - это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

«Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке».

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной

(Ответы детей)- и крепкой.

Я вам хочу пожелать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

 

№3 Беседа с детьми подготовительной группы «Права и обязанности детей»

Цель: Продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями, расширять знания детей, воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям, развивать умение развивать, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?

До какого возраста люди считаются детьми?

Есть ли у детей свой праздник?

Когда он отмечается?

Ребята, а какие права детей вы знаете?

А есть ли у детей обязанности?

Какие законы, защищающие права детей вы знаете?

Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нужны все эти законы?

Может было бы здорово жить без них, делай, что хочешь и как хочешь?

Но уверяю вас, ничего хорошего из этого не получилось бы.

Давайте пофантазируем…

Вот вы решили поиграть в футбол, а ваши соперники стали играть и руками и ногами, да еще и в ворота поставили не одного вратаря, а сразу несколько.

Вы скажете: Это не по правилам!

Или, захотели погулять во дворе, а злой дворник не пускает: Сидите дома, нечего вам тут делать, только мусорите!

Вы, конечно, возмутитесь: нет такого закона, чтобы дворник на улицу не пускал.

А как вам такая ситуация: объелись вы с друзьями мороженого, и у вас заболело горло. Что делать? Правильно – идти к врачу. А он вас лечить не хочет: «У тебя нос курносый и веснушек много, а твой друг, вообще рыжий, мы таких не лечим».

Вы скажете, такого быть не может. И будете правы.

Потому что любая игра имеет свои правила и любое учреждение работает по установленным для него правилам.

Именно для того, чтобы все было по правилам, и существуют законы.

Как же создавались такие законы?

Для этого обратимся к истории…

Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет.

Дети подолгу выполняли тяжелую работу, недоедали и мало спали.

Их часто жестоко наказывали, секли розгами и ставили на горох за любую провинность. Детям из крестьянских семей некогда и не на что было учиться, поэтому они были безграмотными. А многие, лишившись своих родителей, скитались и просили милостыню.

Прогрессивные деятели на протяжении многих лет пытались изменить такое положение детей в России. Они создавали приюты для детей сирот, где кормили, обучали и заботились о них.

Не один век понадобился на принятие законов, улучшающих жизнь детей.

В итоге высшей ценностью нашего современного государства является человек, а охрана детства – основная задача нашего законодательства.

Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

Приложение №2.

Конспект по рисованию «Радуга детства». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками.

Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.

Задачи:

· овладение нетрадиционным способом рисования;

· улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;

· воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;

· тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;

· развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;

· развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;

· формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;

· ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.

 

Во время работы воспитатель советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у нас получился прекрасный пейзаж.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Праздник в День защиты детей в средней группеПраздник в День защиты детей в средней группе Вот и наступил первый долгожданный день лета. Весна в этом году на Урале выдалась холодная, переменчивая, и всем очень хочется тёплых, солнечных,.

Фотоотчет «День защиты детей» в средней группеФотоотчет «День защиты детей» в средней группе Фотоотчет «День защиты детей» в средней группе Лето – самое тёплое и любимое время для всех детей на нашей планете. В первый день лета отмечается.

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 24 мая по 1 июня 2021 г.) Участники проекта: - воспитанники.

Мастер-класс по рисованию для подготовительной группы «День защиты детей»Мастер-класс по рисованию для подготовительной группы «День защиты детей» Мастер-класс для детей подготовительной группы по рисованию на тему «День защиты детей» Цель: продолжать развивать творческие способности.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Международный День защиты детей» в старшей группеПроект «Международный День защиты детей» в старшей группе Тип проекта: групповой, творческий, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный.

Развлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группеРазвлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группе Развлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группе. Пусть у каждого ребёнка будет детство, Будет дом, счастливая.

Сценарий развлечения «День защиты детей» в разновозрастной группеСценарий развлечения «День защиты детей» в разновозрастной группе Сценарий развлечения «День защиты детей» в разновозрастной группе Ведущий: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник.

Сценарий развлечения в средней группе «День защиты детей»Сценарий развлечения в средней группе «День защиты детей» Цель: формирование представлений о празднике "День защиты детей", о некоторых правах ребенка. Задачи: 1) создать радостную праздничную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «День защиты детей»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 14:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД