Получи документы

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» (10 фото)

Ольга Петрова
Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»

Проект в подготовительной группе детского сада

Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)

«Во саду ли – в огороде».

Вид проекта : познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта : 5 дней (21.09.2020 по 25.09.2020)

Цели:

• формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

Публикация «Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

• развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

• включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

• развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы

• формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;

• формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;

• расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;

• развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

• воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.

• способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

• поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Участники проекта : воспитатели, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта :

• понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;

• осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;

• развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;

• развитие связной речи, пополнение словарного запаса;

• повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;

• заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• – постановка проблемы:

– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;

– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;

– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

продуктивная деятельность: выставка детских работ «Пластилиновые фантазии» – овощная экспозиция;

– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности

– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов

– исследовательская деятельность (проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта :

Вид деятельности:

Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,

«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Во саду ли в огороде

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;

«Что где растет?»; «Объясни, как собирают овощи»;

«Доскажи словечко; «Вершки и корешки»

«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;

«Что изменилось?»; «Сад- огород», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,

Подвижные игры: «Собери все овощи, фрукты»«Назови овощ» (фрукт, ягоду)»

«Съедобное – несъедобное»

Художественная литература:

-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.

- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Витамины»

-Русские народные сказки: «Вершки-корешки»;

- Н. Носов «Огурцы»,

- Сапгир Г. ; «Загадки с грядки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Супермаркет», «Плодовоовощная база», «Кафе», «Больница», «Семья».

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи», «Капуста», «Апельсин»», «Лесные подарки».

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей»

Пальчиковый театр «Репка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;

Наблюдение за калиной;

– Солнце — источник тепла и света;

Огород на подоконнике

Приготовление фруктового (овощного) салата,;

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов"

Рисование: «В саду созрели яблоки"

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Натюрморт из фруктов»

Досуги.

Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Взаимодействие с родителями:

• «Готовим вместе с мамой «Книга рецептов»

3. Заключительный этап:

– Подведение итогов;

Изготовление книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

2. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.

3. Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»

4. Волосовец Т. В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»

5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

7. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

8. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.

10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О. В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.

11. Затулина Г. Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»

12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.

13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

15. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».

16. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня : занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.

17. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.

18. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М. : ВАКО, 2007.

19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».

20. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»

Исследовательская деятельность "Чудо-тыква"

Фото «Во саду ли, в огороде»

Дидакическая игра "Узнай на ощупь"

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада - фото

Рассказывание по картине "Осенний натюрморт"

Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группе детского сада Формирование целостной картины мира ФЦКМ Во саду ли в огороде Фото №2 Вид проекта познавательно творческий здоровьесберегающий Срок реализации проекта дней Фото №3 Цели формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании о культуре питания о здоровом образе жизни

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"

Фото №4 Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья Фото №5 Публикация Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада Во саду ли в огороде размещена в разделах Овощи

"Пластилиновый натюрморт"

Фото №6 Все на овощную тему для детей Огород

Сюжетно - ролевая игра "Супермаркет"

Фото №7 Проекты проектная деятельность Подготовительная группа Проекты

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 летФотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада)«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Оформление участка детского сада «Сказка в огороде»Оформление участка детского сада «Сказка в огороде» Уважаемые коллеги, в разгаре лета считаю актуальной тему оформления территории ДОУ, ведь это время, когда дети относительно продолжительное.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Витаминный овощ на огороде детского сада к Всемирному Дню моркови на МAAMВитаминный овощ на огороде детского сада к Всемирному Дню моркови на МAAM Рыжая красавица — свежая морковь всегда должна быть желанной гостьей на нашем столе, ведь польза моркови неоценима, целительные свойства.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 13:56
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД