Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе детского сада «Защитники Отечества»

Светлана Василевская
Проект в подготовительной группе детского сада «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике "День защитника Отечества"; о людях-защитниках Родины, живших ранее и живущих сейчас; отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность проекта: Детям будет интересно узнать о защитниках Родины в разные времена. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 Февраля, расширить их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Публикация «Проект в подготовительной группе детского сада „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника "День защитника Отечества".

2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности у дошкольников, чувство любви к своему Отечеству, гордость за своих соотечественников героев-патриотов России.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их на картинах.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

1. Прививать личностные качества: переживание; способность к сочувствию, радости; глубокое уважение к культуре и истории России.

2. Вызывать понимание и ощущение себя, как части великой державы и народа России.

3. Развивать художественно-эстетический вкус.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, работники библиотеки.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей знаний о празднике 23 Февраля, его истории и традициях.

2. Знакомство с героями разных поколений, узнавание их на картинах художников и на фотографиях.

3. Расширение представления детей об армии России, ее защитниках, знакомство с видами вооруженных сил.

4. Саморазвитие ребенка.

5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения: мультфильм "Алеша Попович и Тугарин-змей", диафильм "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове".

4. Создание мультимедийных презентаций: "Богатыри Земли русской", "Юные герои-антифашисты".

5. Оснащение развивающей среды:

-Книжный уголок: А. Толстой "Былины", А. Гайдар "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове", В. Богомолов "Тайна комдива", Н. Мигунова "Защитники Отечества", В. Захаров "На границе я хозяин", Б. Колесов "Солдат и Ванюша" и другие (книги менялись в зависимости от знакомства с защитниками Отечества определенного времени).

-Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемыми в армии (труба, барабан).

-Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции картин художников (В. Васнецов "Богатыри, 2 картины на тему "Ледовое побоище", картина "Александр Невский", дидактическая игра "Богатыри".

Уголок познания: альбом "Дети - герои Великой Отечественной войны"; иллюстрации с изображением воинов разных времен, их вооружения; счетный материал "Корабли" и "Самолеты".

-Уголок изо: книжки раскраски "Самолеты", "Военная техника", "Наши защитники".

-Спортивный уголок: комплекс утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта.

II этап - основной.

1. НОД.

-Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет, утренней гимнастики по теме проекта.

-Речевое развитие: беседа о богатырях-стихиях и богатырях-людях, чтение былин "Святогор-богатырь" и "Как Илья Муромец от Святогора меч получил", беседа по картине В. Васнецова "Богатыри". Беседа об Александре Невском, рассказ о Невской битве и Ледовом побоище, беседа по картине "Ледовое побоище".Беседа о Гражданской войне, просмотр диафильма по произведению А. Гайдара "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове", чтение отрывков из книги А. Кононова "Рассказы о Чапаеве". Беседа о Великой Отечественной войне, о детях - героях этой войны, чтение произведения Н. Надеждиной "Лара Михеенко" и книги Н. Мигуновой ""Защитники Отечества". Рассматривание портретов военачальников разных времен (обсуждение сходства и различия в их внешнем виде, определение характера). Беседы на тему "Я защитник" и "Вооруженные силы России".

-Познавательное и социально-коммуникативное развитие: знакомство с героями разных поколений, с видами вооруженных сил России, воспитание нравственности и патриотичности. Рассказы воспитателя на темы: "Богатыри", "Александр Невский", "Гражданская война", "Дети - герои Великой Отечественной войны"; просмотр презентаций "Богатыри Земли русской", "Юные герои-антифашисты". Посещение библиотеки, работники которой рассказали об истории праздника "День защитника Отечества", показали презентацию "Вооруженные силы нашей Родины", провели викторину по теме проекта.

-Художественно-эстетическое развитие: слушание музыки (Военный марш, рисование простым карандашом на тему "Богатырь", лепка "Вооружение богатырей", коллективная аппликация "Корабли в море", ручной труд на тему "Танк", изготовление поделки в технике "Оригами" ("Буденовка", раскрашивание картинок на тему "Военная техника России".

2. Совместная деятельность детей и взрослых в ходе режимных моментов.

-Утренняя гимнастика.

-"Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех" (эстафета при сборе на прогулку).

-Подвижные игры в зале "Служебные собаки" (перелезание через лавочку, "Мы разведчики" (проползание под веревкой, не задевая ее).

-Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.

-Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме проекта.

-Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

-Игровая деятельность: дидактические игры, развивающие игры по теме проекта, сюжетно-ролевые игры на тему "Защитники Отечества".

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями.

-Знакомство родителей с темой проекта.

-Привлечение родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов на тему "Наши защитники".

III этап - заключительный.

-Выставка детских работ по лепке "Вооружение богатырей", выставка (раскрашивание) и создание альбома "Военная техника России", конкурс чтецов "Наши защитники".

-Подведение итогов по реализации проекта.

Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой "Защитники Отечества"; совместно с родителями и воспитателем участвовали в проектной деятельности, демонстрируя чувство гордости за своих соотечественников-патриотов.

Используемая литература:

1. Кондрыкинская Л. А. "С чего начинается Родина?".

2. Алешина Н. В. "Патриотическое воспитание дошкольников".

3. Алябьева Е. А. "Тематические дни и недели в детском саду".

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. "Развивающие игры для детей дошкольного возраста".

5. Савушкин С. Н. "Защитники Отечества".

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Защитники Отечества» Проект «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Планирование по теме «Защитники Отечества» в подготовительной группе Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять.

Праздник в подготовительной группе детского сада, приуроченный к празднованию дня Защитника Отечества СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание у детей чувства уважения.

Праздник в подготовительной группе «Юные защитники Отечества» 1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.

Проект «Мы — друзья птиц» в подготовительной группе детского сада авторы проекта воспитатели Запонова Е. В., Евстюнина Л. П. Данный проект составляет часть долгосрочного эколого-краеведческого проекта «Люби.

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля Образовательный проект. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада Детско – взрослый проект. "О правах ребенка - во весь голос!"[/b] Вид проекта: информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества»Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества» Паспорт курсового проекта. Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников Познание. Тема Расширение и обогащение знаний.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе детского сада «Защитники Отечества»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 23:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе детского сада «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Василевская (УИ 738334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД