Людмила
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта:
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
Воспитывать бережное отношения к хлебу.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный
Время реализации проекта: с 01октябр 2019 года - по 16 октября 2019 года
Актуальность проекта
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
Предполагаемый результат
1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Продукт проектной деятельности
1. Оформление выставки газет «Хлеб - наше богатство»
2. Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки, стихи о хлебе).
3. Подготовка развивающих игр по теме.
Пути реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
1. Составление паспорта проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
4. Изготовление дидактической игры «Как испечь хлеб» «Подбери часть»
5. Консультации для родителей: «О пользе Хлеба», «Вторая жизнь черствому хлебу»
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Игровая деятельность, подвижные и дидактические игры
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.
3 этап. Результаты
1. Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки. стихи о хлебе).
2. Выпуск газет «Хлеб наше богатство»
3. Презентация «Хлеб – всей жизни голова»
4. Итоговое мероприятие: Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Схема реализации проекта
Сроки Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности Ответственные
Познавательное развитие
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Речевое развитие
Беседы: «Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе. Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;, К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; Назови профессию».
Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки. стихи о хлебе).
Выпуск газет «Хлеб наше богатство»
Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кто быстрее соберет урожай», «Пронеси не урони», хороводная игра «Каравай».
Художественно - эстетическое развитие
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.
Вывод: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.