Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Ушкова Людмила
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный

Время реализации проекта: с 01октябр 2019 года - по 16 октября 2019 года

Актуальность проекта

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Предполагаемый результат

1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Продукт проектной деятельности

1. Оформление выставки газет «Хлеб - наше богатство»

2. Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки, стихи о хлебе).

3. Подготовка развивающих игр по теме.

Пути реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

1. Составление паспорта проекта.

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

4. Изготовление дидактической игры «Как испечь хлеб» «Подбери часть»

5. Консультации для родителей: «О пользе Хлеба», «Вторая жизнь черствому хлебу»

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Игровая деятельность, подвижные и дидактические игры

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

3 этап. Результаты

1. Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки. стихи о хлебе).

2. Выпуск газет «Хлеб наше богатство»

3. Презентация «Хлеб – всей жизни голова»

4. Итоговое мероприятие: Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

Схема реализации проекта

Сроки Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности Ответственные

Познавательное развитие

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Речевое развитие

Беседы: «Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе. Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;, К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; Назови профессию».

Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки. стихи о хлебе).

Выпуск газет «Хлеб наше богатство»

Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет урожай», «Пронеси не урони», хороводная игра «Каравай».

Художественно - эстетическое развитие

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

Вывод: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:28
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки