Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Истории, рассказанные посудой»

Ирина Андрейченко
Проект в подготовительной группе «Истории, рассказанные посудой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Проект «Истории, рассказанные посудой»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.

2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Истории, рассказанные посудой“» размещена в разделах

3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды).

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.

Актуальность Каждый день мы встречаемся с ложкой, вилкой, тарелкой, чашкой. За завтраком, обедом, ужином. Но так ли проста функция и истории этих предметов?

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении, истории их изобретения.

Вид проекта

- по доминирующей деятельности (Познавательно — исследовательский, творческий)

- по составу участников (групповой)

- по продолжительности (краткосрочный)

Этапы проекта

1. Организационный этап проекта.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Подбор предметов посуды.

- Приобретение необходимого оборудования.

- Привлечение родителей к проблеме проекта.

- Определение тематики бесед.

- Тематическое планирование.

- Сбор информации.

2 этап. Реализация проекта.

Основной этап

Понедельник

-. Беседа на тему: «Какая бывает посуда».

Задачи: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

- Рассматривание альбома на тему «Посуда».

- Игра с мячом «Наоборот» Тарелка глубокая, а блюдце… мелкое. Кастрюля большая, а миска…маленькая.

- С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол

- Беседа «История ложки».

Цель: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

- Чтение литературных произведений про ложку. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

- Рисование «Любимая ложечка Жихарки». Цель: закреплять умение детей рисовать по мотивам русской народной сказки; эмоционально откликаться на содержание, передавать образ любимой ложечки Жихарки; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческое воображение.

- Объяснение смысла поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком», «Был бы обед, а ложка сыщется».

Вторник

- «Исправь предложение» Вилка из металла, она деревянная Чашка и фарфора, она стеклянная. Ножи из стали, они металлические.

- Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор.

- Опыт во время обеда: «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»

Цель: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

- Беседа «История тарелки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

- Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду». Цель: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.

- Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Среда

- «Назови лишнее слово» Чашка, нож, стол, блюдце.

- Игра с мячом «Назови ласково»

Кастрюля - …кастрюлька, сковорода - …сковородка, тарелка - …тарелочка, ложка - …ложечка, вилка -…вилочка, нож – ножик, чашка - …чашечка.

- Упражнение «Посуда»- координация речи с движением.

- Беседа «История чашки».

Цель: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

- Лепка. «Лепим чашку». Цель; формировать умение детей лепить чашку скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

-Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: прививать интерес к художественной литературе.

Четверг

- Беседа «Что чем едят» Цель: Воспитывать культуру еды.

- Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

- Рисование «Роспись посуды».

Цель: расписывать посуду по мотивам народных узоров.

- Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».

Цель: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).

- «Опиши посуду»

Пятница

-. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?»

Цель: закрепить знания о продуктах питания.

- С/Р игра «Готовим обед».

Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

- «Здравствуй сказка». Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или чашке. Цель: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта.

Презентация проекта :

- Викторина «Что я знаю о посуде»

- Создание мини - музея «Кружки»

Работа с родителями:

- Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группеКонспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект «Луковые истории»Проект «Луковые истории» .

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Истории, рассказанные посудой»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 22:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Истории, рассказанные посудой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андрейченко (УИ 721220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД