Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»

Татьяна Шишкина
Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»

Проект «Как зимуют животные и птицы».

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность. В настоящее время необходимо развить у детей интерес к изучению природы, чтобы в процессе бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинкам дети могли больше узнать о диких животных и зимующих птицах. Важно, чтобы уже в детстве закладывалось понимание, что от людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Дать понимание, что человек несет ответственность за живую природу, от нас зависит благополучие всего живого. В холодное время года птицам становится сложно найти питание. Детям нужно объяснить, как люди могут помогать птицам и почему это важно делать. Существенным элементом педагогики является воспитание в детях трепетного отношения к живой природе.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Как зимуют животные и птицы“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты. Дети имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных, а также зимующих птиц. Понимают зависимость изменений погодных условий и условия жизни птиц и диких животных.

Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий,

По количеству – коллективный,

По срокам выполнения – краткосрочный,

По виду деятельности – познавательный

Срок реализации: 9 – 20 декабря 2019 г.

Цель: расширение представлений детей о диких животных и птицах в зимний период.

Задачи приоритетной области:

- уточнить и расширить представления детей о внешнем виде животных и птиц, их повадках, пище, жилищах.

- уточнить представление детей о различиях между дикими и домашними животными

Задачи ОО в интеграции.

«Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать желание оказывать помощь животным;

- воспитать трепетное отношение к живой природе.

- продолжать развивать умение соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

«Речевое развитие».

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы;

- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства;

- обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с темой диких животных;

- продолжать развивать у детей умение слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах.

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение детей приемам аппликации;

- развивать музыкальное восприятие детей;

- закреплять умение скреплять детали между собой;

- закреплять умение пользоваться кистью, красками, располагать объект равномерно на листе; использовать метод рисунка сухой кистью;

- развивать конструкторские способности и умения;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных, зимующих птицах.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

4. Создание презентаций для просмотра.

5. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2этап

1. Проведение НОД, бесед о диких животных и зимующих птицах.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Чтение художественной литературы детям.

4. Рассматривание картин, иллюстраций.

5. Создание альбомов.

6. Просмотр презентаций.

7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Совместная подготовка детей и родителей рефератов о диких животных.

2. Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

3. Выставка рисунков

4. Итоговое мероприятие.

«Познавательное развитие»

- НОД: «Дикие животные наших лесов», «Дикие животные зимой», «Наши соседи», «Как живут птицы зимой».

- беседа «Кто, где живёт», «Какие звери ложатся в спячку», «Как животные готовятся к зиме», «Можно ли помочь птицам зимой»,

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, зимующих птиц.

- знакомство с пословицами и поговорками о диких животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

- выставка художественной литературы.

- чтение художественной литературы (М. Пришвин «Лисичкин хлеб», р. н. с. “Заяц - хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Волк и лиса”, “Лиса и журавль”; Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Александров «Столовая для птиц», А Тараскин «Письма».

- аппликация «Снегири и синички».

- рисование «Дикие животные».

«Социально - коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры «Идём в зоопарк».

- дидактические игры «кто лишний», «что изменилось», «кто здесь живёт», «чья шубка», «послушай и отгадай», пазлы, разрезные картинки, лото.

- беседа «как вести себя в лесу».

«Речевое развитие».

- отгадывание загадок про диких животных и птиц.

- составление рассказа по сюжетной картине «Кто живёт в лесу зимой», «Кто прилетел к нашей кормушке».

- игра «Скажи иначе» (подбери синоним).

- работа по согласованию существительных с числительными.

- составление рассказов по картине «Кто как зимует»

- пересказ «Снегирь», «Мы ваши друзья», «Птичья елка».

«Физическое развитие»

- подвижные игры «Гуси и волк», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Охотник и лиса», «Воробышки и автомобиль».

- пальчиковая гимнастика «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом»

- физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка», «Заяц Егорка», «Зайка беленький сидит», «Скачет шустрая синица», «Мы кормушку смастерили»; гимнастика для глаз «Птичка полетела вверх».

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД