Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке»

Майя Ивановна Голева
Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ:

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Составила воспитатель

МДОУ д/с

общеразвивающего вида

№28 «Родничок»

Голева М. И.

Воскресенск 2018г

«… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», - писал К. Н. Вентцель. (СЛАЙД№1-2)

Публикация «Проект в подготовительной группе „Каждой пичужке по кормушке“» размещена в разделах

Осознание социальной ценности дошкольного образования, как одного из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов и его роли как фактора успешности ребенка в будущем существенно возросло.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Тема поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОО и семьи, весьма актуальна по целому ряду причин.

Во-первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

ФГОС ДО направлен на решение одной из таких задач как: формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности

Согласно ФГОС ДО должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Проектная деятельность, как одна из форм работы с детьми, как нельзя лучше подходит для реализации поставленной задачи.

Как же педагогу выбрать объект для исследования в проекте? Ответ лежит на поверхности. Чтобы работа была значима для ребенка, чтобы тот мог проявить инициативу, самостоятельность в своем исследовании, тема должна быть ребенку интересна, а значит исходить от него самого. А воспитатель может предложить этот интерес сделать объектом для исследования.

Таким образом и возникают темы проектов. Вот один из них:

Показ слайдов.

(СЛАЙД№3)

Проект «Каждой пичужке по кормушке» возник по инициативе детей, как-то гуляя на прогулке завели беседу о зимующих птицах, развили тему, составили план и вот, что получилось.

(СЛАЙД№4)

Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности.

В процессе проекта было проведено :

(слайд №5)

1. Подборка и выставка книг, энциклопедий о птицах (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).

(слайд №6)

2. Подборка настольных экологических игр и совместная игровая деятельность с взрослыми: музыкальные игры, подвижные игры.

Одну из таких игр собрали с родителями «Разрезные картинки», как в нашем детстве с открытками.

(слайд №7)

3. Интегрированное занятие «Птички в кормушке», мы лепили птиц из пластилина, мастерили из бросового материала, складывали из салфеток, знакомились с техникой оригами. Птицы нам пригодились на празднике. Ребята знакомились с видами птиц, их строением, средой обитания; определяли роль птиц в природе, сопереживали героям при чтении: «Серая шейка», «Гадкий утенок»; играли в подвижные и музыкальные игры. Дети охотно и с увлечением участвовали в решении проблемных ситуаций «Что будет если все птицы улетят?», «Что будет если птицы не вернуться?»

Как результат:

4. Выставка детских рисунков, аппликаций и раскрасок «Птицы- братья наши меньшие».

(слайд№8)

5. Создание плакатов «Покорми птиц (совместная вечерняя деятельность

детей с родителями, педагогами).

(слайд №9)

6. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами

7. Конкурс на лучшую кормушку (оценка всего детского сада).

(слайд№10)

7. Развешивание взрослыми и детьми кормушек на территории детского

сада и во дворах проживания детей.

В результате чего мы решили что: поможем птицам пережить холодный период, подкармливая их в кормушках. Завершением проекта стал «Праздник птиц». (слайд№11)

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Ребенку в силу своих возрастных особенностей трудно рассмотреть поставленную проблему всесторонне, долго удерживать свое внимание. Поэтому задача воспитателя: этот интерес поддержать, подогреть и помочь зафиксировать результаты наблюдений. Для этого работа велась в двух направлениях. Что надо сделать мне, чтобы детям было интересно проводить свои исследования, и что смогут сделать сами дети.

Таким образом, в ходе реализации проекта воспитатель и дети решали разные задачи. Но главным итогом проекта стало то, что дети получили социально значимый позитивный опыт реализации собственных замыслов. Это, несомненно, повышает уровень самооценки ребенка, придает веру в свои силы и возможности, побуждает его к новым открытиям. Ребенок не только увидел проблему, но изучив ее, смог оформить и представить результат своего труда, получить конечный результат, которым можно гордиться, хвалиться, учить других.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Каждой пичужке кормушка»Фотоотчет «Каждой пичужке кормушка» Место проведения: станица Динская, ДОУ "детский сад №29" Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю, популяризация экологических знаний.

Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Каждой пичужки – своя кормушка» 2. Автор проекта : Трушкина Лариса Михайловна.

Презентация «Акция «Каждой пичужке — кормушка» Александра Цыкина Акция "Каждой пичужке - кормушка" (вторая группа раннего возраста). 2018 год. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Акция «Каждой пичужке — кормушка»Акция «Каждой пичужке — кормушка» Всего труднее в зимнее время приходится птицам. Где же им брать корм? Вот и летят они в поисках еды к жилью человека. Кто же поможет птичкам.

Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» В нашем дошкольном учреждении прошла акция «Каждой пичужке – кормушка», которая имела направление – птицам наша забота. Забота о птицах.

Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка» Все времена года прекрасны и доставляют радость всем. На Земле в разных странах - разный климат. Есть страны, где круглый год лето, где-то.

Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка» «Каждой зверушке, каждой пичушке – своя кормушка». Конструкт развлечения по экологии с детьми 2-3 лет. Воспитатель: Ю. Ю. Мальгина., Л. И.

Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка»Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка» Мы кормушки смастерили, Мы про птичек не забыли, Столовую для них открыли. Чтоб зимой не замерзали, И от голода не погибали. Весной нам.

Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»Проект «Каждой пичужке-наша кормушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска» ПРОЕКТ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – НАША.

Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Воспитатель-Казымова Анастасия Анатольевна. b][/b] Продолжительность: краткосрочный. (01.11.17 г. -24.11.17 г.) База для реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 12:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД