Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» (7 фото)

Полина Волкова

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий,

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возрастная группа : Подготовительная группа

Продолжительность проекта : (Краткосрочный) с 12.04.2021 г. по 16.04.2021 г.

Цель:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Космос и мы“» размещена в разделах

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом

Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

.

Актуальность проекта.

Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек.

Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Предполагаемый результат:

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

• Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

1. Сбор информации

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе

Диагностические игровые задания;

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

2 этап - Основной

ДАТА НОД

12.04.2021 г. Беседа «Что такое космос.

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

ИЗО (аппликация). Изготовление макета «Солнечная система», коллективная работа.

Цель: продолжать знакомить детей с структурой солнечной системы; закреплять умение работать в команде; развивать общую и мелкую моторику рук.

Дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе»

Д/И «Найди лишнее».

Цель: расширять представления детей о космосе;

С/р и «Полёт на луну».

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос

Энциклопедия «Звёзды, планеты».

Цель: расширять знания детей о Космосе.

13.04.2021 г. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

ИЗО (Рисование) «Открытый космос»

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин

14.04.2021 г. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Конструирование (оригами) : «Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

Чтение художественной литературы:

В. Бороздин «Первый в космосе»,

Загадки о космосе.

Раскрашивание картинок о космосе.

Цель: развитие мелкой моторики

Презентация «Первые космонавты»

15.04.2021 г. Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

Выкладывание картинок из счетных палочек

16.04.2021 г. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

С/р и «Покорители космоса»

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Презентация «Космические просто

ы».

3 этап – Итоговый

Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группе «Колокольчик.».

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Вывод: у детей сформировались элементарные представления по теме «Космос; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из строительного материала, конструктора, бумаги ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

Используемая литература:

1. Гризик Т. И. «Познаю мир»

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа».

4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы

Фото «Космос и мы»
Проект в подготовительной группе - фото

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:55