Наталья Кудряшова
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — село Шабельское»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район
село Шабельское
Проект
«Моя малая Родина- село Шабельское!»
(для детей 6-7 лет, срок реализации с 02.02 2022г по 25.03.2022г.)
Кудряшова Н. Ю., воспитатель,
первая квалификационная категория
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта Проект «Моя Малая Родина- село Шабельское!»
Вид проекта Познавательно- творческий.
Сроки реализации 01.02.2022 г. – 25.03.2022 г.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя малая Родина — село Шабельское“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители воспитанников (законные представители).
Цель
проекта Познакомить детей с историей родного села Шабельское, его достопримечательностями.
задачи проекта - Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами односельчан, воевавших в годы ВОВ и в мирное время.
- Развивать познавательную активность, любознательность дошкольников.
- Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться родным селом Шабельское.
-Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
- Воспитывать чувство гордости за своё село Шабельское, желание сохранить его чистым и красивым.
Период и этапы реализации проекта 1 этап – Выбор темы : постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Разработка проекта – 01. 02.2022 – 06.02.2022 г.
2 этап – Реализация проекта – 07.02.2022 – 24.03.2022 г.
3 этап - Презентация проекта – 25.03.2022г.
Критерии эффективности проекта -Знание о «малой родине» (история, символика, достопримечательности, и др.);
-повышение компетентности педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- активность родителей и педагогов в качестве субъекта патриотической деятельности.
Основные принципы Проекта -Принцип личностно-ориентированного общения;
-Принцип последовательности;
-Принцип наглядности;
-Принцип занимательности.
Нормативно-правовая база проекта -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 - https://минобрнауки. рф/
Обеспечение проекта :
материально-техническое Презентации: «Моя малая Родина – село Шабельское», «Экскурсия в сельскую библиотеку»;
Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери картинку», «Кому что нужно для труда?», «Где был (а) не скажу, а лишь об этом расскажу», «Кто больше подберет слов», «Кто трудится в родном селе?»;
Атрибуты для сюжетно-роевых игр: «Библиотека», «Школа»;
Альбомы: «Достопримечательности села Шабельское», «Чтобы помнили… Чтобы знали…», «Символика села Шабельское»;
Дидактическое пособие «Собери флаг и герб»;
Аудиозапись авторских песен И. П. Волобуева «Село родное».
Учебно-методическое
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис-Пресс, 2006г.
3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004. -136с. Редактор – составитель Н. А. Арапова-Пискарева.
4. Интернет ресурсы.
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в Росси». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.
6. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.
7. «Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. -248 с.
Ожидаемые результаты реализации Проекта Для педагогов :
Успешное использование инновационных технологий (метод проектов) по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; разработка конспектов НОД, экскурсий, тематических альбомов, дидактических игр по теме проекта; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.
Для воспитанников:
Дети имеют представление о селе, в котором они живут; знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свое село; знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
Дети знают символы своего села, края, страны (герб, флаг);
развивается связная речь детей: они могут самостоятельно рассказать об интересных событиях, выразить своё отношение, сделать выводы;
отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;
формируются гражданственно-патриотические чувства: дети интересуются событиями прошлого своего села, знают о подвигах своих односельчан.
Для родителей :
-У родителей расширяется собственный кругозор в процессе участия с детьми в проектной деятельности;
Родители знакомят детей с родной улицей, рассказывают о назначении каждого объекта; посещают вместе с детьми памятные места села; выполняют совместные с детьми творческие работы; читают детям литературу о своём крае, селе, о его героях.
Актуальность.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным селом, с его историей, культурой, национальными, географическими и природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного села, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с родным домом, где посадил первое деревце. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным селом, где они живут, я применила проектный метод.
Цель проекта :
Познакомить детей с историей родного села Шабельское, его достопримечательностями.
Задачи проекта :
- Расширить знания детей с родном селе (истории, символике, достопримечательностях).
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности дошкольников.
- Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине, селе Шабельское.
- Воспитывать чувство гордости за своё село, желание сохранить его чистым и красивым.
Методы проекта :
Игровые: дидактические и словесные игры, сюжетно-ролевые.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, рассматривание картинок.
Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, НОД.
Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : средней продолжительности
(01.02. – 25.03.22 г.).
Разработчик проекта : Кудряшова Н. Ю.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
дидактические игры;
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
презентация к проекту.
Социальные партнеры:
МКУК "Шабельская сельская библиотека", МКУК Шабельский СДК.
График реализации проекта
Этапы Наименование мероприятий сроки участники
1 этап:
Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Разработка проекта Воспитатель приносит в группу конкурсные рисунки детей с изображением памятных мест села Шабельское. Дети рассматривают рисунки и в ходе беседы воспитатель задает вопросы: «Что за памятник изображен на рисунке?», «Где он находиться?», «Как называется наше село?», «Что больше всего вам нравиться в нашем селе?», «Что вы знаете о нашем селе Шабельское?»
Составление плана работы.
-Довести до участников проекта важность данной темы.
-Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
-Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
-Составить план мероприятий.
-Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, консультации.
Анкетирование.
01.02.– 06.02.2022 г.
Воспитатель
Дети
Родители
2 этап: Реализация проекта.
3– этап: Презентация проекта.
НОД «История возникновения села Шабельское».
Аппликация «Наше село в будущем».
Прослушивание авторских песен И. П. Волобуева о селе Шабельское.
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Беседа «Символы села Шабельское – флаг, герб».
Рисование «Флаг и герб села Шабельское».
Дидактическая игра «Кто больше подберет слов».
Экскурсия в парк к памятнику
«Неизвестного солдата».
Чтение художественной литературы (стихи о Родине, селе Шабельское).
Беседа «Герои нашего времени». (Познакомить с именами односельчан, воевавших в годы ВОВ и в мирное время.)
Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села.
Помощь родителей в подборе фото села (тогда и сейчас).
Виртуальная экскурсия в сельскую библиотеку на тему «Где живут книги?».
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Дидактическая игра «Кто трудится в родном селе?»
Беседа «Знакомство с картой села Шабельское».
Дидактическая игра «Собери картинку» (село Шабельское).
Составление описательных рассказов «Достопримечательности моего села».
НОД «Улицы нашего села».
Рисование «Улицы нашего села».
Игра «Узнай и назови».
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Составление рассказов о селе Шабельское.
Игра «Где был (а) не скажу, лишь об этом расскажу». Чтение стихотворений о селе.
НОД «Моя малая Родина – село Шабельское».Составление фотоальбома «Моя малая родина -село Шабельское».
Оформить фото отчет по проекту.
Составление фото альбома совместно с родителями «Село тогда и сейчас».
Презентация проекта «Моя малая Родина-село Шабельское».
Выставка рисунков «Флаг и герб села Шабельское».
Выставка детских работ «Улицы нашего села».
Выставка детских работ «Наше село в будущем».
1-ая неделя февраля
2-ая неделя февраля
3-я неделя февраля
4-ая неделя февраля
1-ая неделя марта
2-ая неделя марта
3-я неделя марта
4- ая неделя марта
4- ая неделя марта Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Мл. воспитатель
Воспитатель
Дети
Родители
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Родители
Предполагаемый продукт проекта : фотоальбом «Моя малая Родина – село Шабельское», беседа «Герои нашего времени» (Познакомить с именами односельчан, воевавших в годы ВОВ и в мирное время.) НОД «Моя малая Родина – село Шабельское», выставка творческих работ детей, виртуальная экскурсия в детскую библиотеку «Где живут книги?», составление фото альбома совместно с родителями «Село тогда и сейчас», разработанные рекомендации для родителей.
Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.
В результате реализации проекта я пришла к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети подготовительной группы приобрели углубленные знания о родном селе Шабельское. Проект захватил все виды деятельности: познавательную, речевую,коммуникативную,игровую,продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, парк, название улиц родного села Шабельское. Знают историю возникновения села и его названия. Познакомились с символикой села Шабельское и её значением. Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами односельчан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям села.
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям. Желание видеть своё село процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.
Список используемой литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис-Пресс, 2006г.
3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004. -136с. Редактор – составитель Н. А. Арапова-Пискарева.
4. Интернет ресурсы.
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в Росси». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.
6. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.
7. «Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. -248 с.