Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Мы помним. Мы гордимся»

Екатерина Валюго
Проект в подготовительной группе «Мы помним. Мы гордимся»

Мы помним. Мы гордимся.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, уважения к ветеранам.

Задачи:

• расширить кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• знакомить с традициями Российской армии, родами войск;

• развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы помним, Мы гордимся“» размещена в разделах

• развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

• вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;

• формировать социальные навыки и нормы поведения, осознанное отношение к войне как негативному явлению;

• создать условия для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей воспитанников; привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Актуальность:

Развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Необходимость прививать уважение к истории своего Отечества, а так же к людям, защищавшим свой край. Уважение к традициям, понимание неповторимости культуры своего народа, гордость за свою Родину, почитание его героев.

Торжественная Акция по высадке деревьев в память о павших в войне, созданию и обновлению мемориальных лесов, парков и скверов, а также круглогодичному уходу за уже высаженными деревьями. Акция призвана способствовать формированию патриотических ценностей в обществе через воспитание уважения к истории нашей страны, направлена на активное вовлечение общественности в деятельность по охране окружающей среды, будет способствовать улучшению экологической обстановки и повышению качества среды обитания.

Новизна проекта :

Это одна из самых актуальных проблем: проблема патриотического воспитания дошкольников. Ведь это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, страны, уважительного отношения к другим народам и людям другой национальности, но и уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, Защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, государственной символике, символике родного края и своей малой Родины, традициям государства. Поэтому дошкольный возраст является наиболее благоприятный для эмоционально- психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень сильны и ярки и остаются в памяти на долго, что очень важно в воспитании патриотизма.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательный, творческо- исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, юноармейцы СОШ №1

Применяемые технологии интегрированного обучения в рамках проекта : здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, информационно- коммуникативные, развивающего обучения.

Ожидаемый результат:

Расширить представление детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность в период ВОВ.

Итог проекта :

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- понимание важности праздника «День Победы» в жизни российского человека;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Реализация проекта :

Подготовительный этап :

Выбор темы, определение цели и задач проекта. Составление плана работы по этапам. Подготовка необходимых атрибутов для проекта. Подбор наглядно-иллюстративного материала,

информации. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию. Подбор художественной литературы. Создание предметно-развивающей среды.

Беседа «Что я знаю о войне», «Города- герои», «Дети войны». Рассматривание фотографий военных лет. Открытие кинотеатра. Экскурсия в военкомат. Акция «Дерево Победы». Митинг «День освобождения Брянщины».

Основной этап:

Взаимодействие педагога, детей, родителей. Заучивание стихотворений, чтение литературных произведений, прослушивание песен о войне, изготовление голубей.

Прослушивание песен о войне: «Священная война», Д. Тухманова «День победы», В. Алкина «Прощание славянки», М. Блантер «Катюша», Б. Мокроусов «Марш защитников войны».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне» (обсуждение текста, ответы на вопросы)

Заключительный этап

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал

- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного города в годы ВОВ;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» : Методическое пособие. М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2014г.

2. А. В. Конохова «Патриотизм с детского сада». – М. ТЦ Сфера, 2015г.

3. Н. В. Шлешина «Патриотическое воспитание дошкольников» : методические рекомендации.

4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе в режиме самоизоляцииФотоотчет о проекте «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе в режиме самоизоляции Мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят.

Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!» Цель и задачи: Расширение представлений, знаний о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формирование умения у детей сопереживать.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Стенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группеСтенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группе Здравствуйте коллеги, сегодня я расскажу о стенгазете которую мы, сделали с детьми подготовительной группы. Актуальность Патриотическое воспитание.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы помним. Мы гордимся»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД