Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе

Людмила Бесхлебнова
Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе

Название проекта : «Чудо – чудное, диво – дивное»

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна

Тип проекта : продуктивно – информационно – творческий

Цель – результат проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Публикация «Проект по ознакомлению с народными промыслами „Чудо-чудное, диво-дивное“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: обусловлена значимостью воспитания у дошкольников нравственно – патриотических чувств в современном обществе.

Погружение детей в проблему: на столе у каждого ребенка находится по народной игрушке (из мини-музея группы, детям предлагается рассказать, что они знают о данной игрушке. В процессе дети начнут проявлять трудности в описательном рассказе: ЧТО эта за игрушка? ОТКУДА она родом? ИЗ ЧЕГО она сделана? Тем самым воспитатель сподвигнет детей на познавательную деятельность. В процессе деятельности воспитатель предложить детям сменить наполняемость мини-музея группы новыми экспонатами, которые дети соберут сами.

Место проведения: МОУ детский сад № 35 Дзержинского района г. Волгограда.

Задачи проекта :

- познакомить детей с русским народными промыслами;

- содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать навыки художественного творчества детей.

Необходимые материалы: предметы хохломской, гжельской, городецкой, жостовской росписи и другие предметы народно-прикладного искусства, акварельные краски, кисти, дидактические карты с образцами росписей, наглядные пособия.

Предполагаемые продукты проекта : 4 папки по каждому изученному промыслу : «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», выставка детских работ.

Форма проведения итогового мероприятие: презентация проекта для родителей и педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты проекта : в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно начнут различать стили известных видов декоративной живописи, научатся создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Содержание проекта :

Подготовительный этап :

Подготовка материалов :

• подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• создание картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Основной этап:

Проект планируется реализовывать через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность :

1. Тематические беседы:

- «Гжель сине-голубое чудо»

- «Золотая хохлома»

- «Городецкие узоры»

- «Цветы Жостово»

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Рисование «Укрась тарелочку хохломской росписью»;

3. Конструирование из бумаги «Кружечка «Гжель»»;

4. Изготовление посуды в технике папье-маше по теме «Гжель»;

5. Рисование «Городецкая роспись разделочной доски»;

6. Рисование «Жостовские подносы»

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры;

2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми музеи нашего города.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки детских работ;

2. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вырастили чудо-чудное»Фотоотчет «Вырастили чудо-чудное» С ребятами нашей младшей группы, мы решили провести опыт. Взяли зерно пшеницы и три прозрачных капроновых носка. Насыпали зерно в прозрачные.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Коллективные поделки с детьми «Чудо с огорода»Коллективные поделки с детьми «Чудо с огорода» В нашем детском саду проходил конкурс - выставка поделок из осенних плодов под названием: " Чудо с грядки". В ней принимали участие и дети.

Мини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумагиМини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги Мини-проект «Чудо-маски» Презентация опыта работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Посуда" Задачи проекта: - обогащать, уточнять.

Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе Тема: "Продукты питания". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания". Задачи проекта:.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Развлечение в подготовительной группе «Чудо листья» Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде. Оборудование: листья берёзы, берёза, картины о природе, презентация фотосинтез.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД