Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «География для путешественников»

Мерзлякова Гульнара Алиевна
Проект в подготовительной группе «География для путешественников»

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта – образовательный.

Продолжительность – долгосрочный (сентябрь-май)

Возраст: 6-7 лет

Актуальность

Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.

Публикация «Проект в подготовительной группе „География для путешественников“» размещена в разделах

Тема «География для путешественников» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи

1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

2. Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

3. Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.

4. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах, в разных странах.

5. Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

6. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.

7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

Продукт проекта –картотека детской художественной литературы; иллюстрации, слайды, презентации о природных зонах, растениях и животных, жилищах людей в разных природных зонах на разных континентах; картотека игр народов мира; куклы в национальных костюмах и т. д.

Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с многообразием жизни на планете Земля.

Сформированность представлений у детей о природных зонах земли, континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений). Обогащение представлений детей о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях.

Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы.

Аннотация проекта

Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:

• принцип гуманизации – умение встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.

• принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.

Этапы реализации проекта

I этап

(подготовительно-проектировочный) Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий.

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы;

II этап (практический) Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями.

III этап

(обобщающе-результативный) -Выставка

-Оформление информационных стендов

-Подведение итогов в реализации проекта

Ресурсное обеспечение программы

-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);

-Подбор литературы по теме, наглядного материала;

-Подготовка материала для продуктивной деятельности;

-Подборка подвижных, дидактических игр;

-Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Риски и пути преодоления рисков

Предположительными рисками в процессе планирования проекта были :

1. Отсутствие интереса детей к данной теме.

2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.

В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.

Выводы

-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

-Дети усвоили и закрепили знания о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Посткроссинг на МAAM. География дружбы. Спасибо вам, наши друзья!Посткроссинг на МAAM. География дружбы. Спасибо вам, наши друзья! Первые дни марта были очень богаты на известия от наших дорогих МААМовских друзей по переписке! Кому то мы уже успели ответить и отправить.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «География для путешественников»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД