Проект в подготовительной группе на тему: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

ирина барбашина
Проект в подготовительной группе на тему: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

Тип проекта: творческо-познавательный;

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели);

Вид проекта: групповой;

Участники: дети, родители, педагоги;

Возраст участников: 6-7 лет;

Актуальность: зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: Расширение знаний о празднике Новый год.

Задачи :

-Разобрать понятие праздника – Новый год,выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

-Развивать фантазию, воображение, внимательность и наблюдательность.

-Развивать способности сравнивать и анализировать.

-Воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное.

-Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем творчества детей.

-Воспитывать уважительное отношение, отзывчивость и взаимопомощь между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Этапы проекта:

- Подготовительный : изучение научно-методической литературы по теме, подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику, создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей нового года;

-Основной: работа с детьми, вовлечение родителей;

-Итоговый.

Организованная деятельность в разных видах деятельности:

Коммуникация/развитие речи: «зимние чудеса»;

«что мы видели в сказочном зимнем лесу»;

«что такое Новый год;

«чему мы научим снеговика».

Социализация/познание: «пришла зима»;

«правила поведения в обществе»

Художественное творчество/рисование: «чародейка зима»;

«новогодний праздник в детском саду».

Лепка: «хоровод зверей»;

«белочка у елочки».

Аппликация: «заяц зимой»;

«символ года – петушок».

Чтение художественной литературы: В. Даль «Старик-годовик»;

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

Е. Трутнева «С Новым годом; В. Одоевский «Мороз Иванович»;

И. З. Суриков «Зима».

Организованная деятельность в режимных моментах:

Беседы: «о праздничном украшении ели»; «письмо Деду Морозу»;

«зимние забавы»; «приметы зимы»;

«как правильно дарить подарки»; «ситуативная беседа о том, как дети готовятся к новому году»;

«как вести себя в кино, кафе»; «беседа фантазия на тему- путешествие в канун нового года»;

«любимые сказки Деда Мороза».

Дидактические игры: «новогодняя елка», «что бывает зимой», «сделай снеговика», «что на елке, что под елкой».

Сюжетно-ролевая игра: «магазин елочных игрушек».

Конструирование: «бусы на елку», «сундук Деда Мороза».

Подвижные игры: «два мороза», «снежинки и ветер», «ловишка».

Работа с родителями:

- Консультация «Безопасность детей в праздничные дни»

- Консультация «Откуда пришел праздник Новый Год»

-Памятка «Как вести себя родителям на детском утреннике»

- Попросить родителей помочь в новогоднем оформлении группы.

Ожидаемые результаты:

-приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

- дети знают некоторые пословицы, поговорки, загадки, стихи о зимних явлениях природы о народном празднике Новый год;

- повышение познавательной активности;

-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща;

- дети могут проводить несложные наблюдения, делать выводы;

- все родители приняли активное участие в реализации проекта

Продуктами данной проектнойдеятельности являются:

-Оформление прогулочного участка на улице;

-Выставка детского творчества;

- Новогодний утренник «Новый год отметим вместе, танцем юмором и песней»

Проект в подготовительной группе на тему: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»
Публикации по теме:

«К нам приходит Новый год». Сценарий новогоднего праздника. Подготовительная группа Цель: Организация весёлого праздника для детей. Воспитание навыка культурного поведения детей. Развитие умения работать в коллективе, развитие.

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Акция «Новый год в каждый дом»Акция «Новый год в каждый дом» Новый год – это радостное и волшебное событие, которое мы привыкли ждать с нетерпением еще с самого раннего детства. Но, к сожалению, жизнь.

Фотоотчет «К нам приходит Новый год»Фотоотчет «К нам приходит Новый год» Новый год к нам идет! Нас подарков много ждет. Дед Мороз к нам спешит с "Новым годом"говорит! Новый год самый любимый праздник взрослых.

Фотоотчет новогодних поделок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» (средняя группа)Фотоотчет новогодних поделок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» (средняя группа) Новый год-самый любимый детский праздник. Это отличная возможность сблизиться с родным чадом, узнать его интересы, развивать его таланты.

Фотоотчёт «К нам приходит Новый год»Фотоотчёт «К нам приходит Новый год» Новый год уже не за горами, но мы с коллегами приготовили всё заранее. Для начала фойе детского сада начали украшать зимними панно (кто.

Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!»Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Сегодня мне хочется поделиться участием моих воспитанников в конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Всем известно, что конкурс в ОО.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: краткосрочный (2.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Новый год приходит к малышам» Музыкальное развлечение в первой младшей группе «Новый год приходит к малышам». Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у.

Проект в средней группе на тему: «Новый год у ворот» Автор проекта: воспитатель средней группы Чопсиева Х. М. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Тип проекта: творческий.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе на тему: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»
Опубликовано: 14 января 2017 в 18:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...