Наталья Гурылева
Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе на тему : «Огород на подоконнике»
«У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет
Огуречная рассада,
И укропчик, и лучок.
Смотрят все на огород
И уходят, открыв рот».
Публикация «Проект в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Составитель проекта : Воспитатель Гурынева Н. В.
Направление: «Познавательный».
Образовательная область: познание
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст дошкольников участников проекта : 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта : март – май.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Количество участников: групповой.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременный полив, рыхление почвы, прополка);
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
• дети познакомятся с культурными растениями;
• научатся правильно ухаживать за растениями;
• у детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
• в группе будет создан «Огород на подоконнике»;
• родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап :
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семяна: баклажана, перца, помидоры, бархатцев, огурцов и лука)
Подбор информационного материала.
Подбор иллюстраций с изображением растений.
Подбор художественной литературы.
Беседа с родителями.
Оформление огорода на подоконнике.
Практический этап:
- Посадка семян растений в питательную почву (баклажана, перца, помидоры, бархатцев, огурцов и лука);
-Изготовление макета «Деревенька»;
- Наблюдение за ростом растений;
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием стений.
ХТ (Рисование) – «Мой огород»
Заключительный этап:
подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа.
итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада»
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне
в огород на участке сада.