МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Юный пешеход»

Айнагуль
Проект в подготовительной группе «Юный пешеход»

Пояснительная записка

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Юный пешеход“» размещена в разделах

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему

«Юный пешеход»

Участники проекта :

воспитатели, родители, дети подготовительной «А» группы;

Срок реализации:

Один учебный год

Тип проекта :

Долгосрочный;

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода;

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков). Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей «Б» группе.

Тема Программное содержание Методические приёмы

Сентябрь

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы». Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу;

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»;

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

Обсуждение опасных ситуаций;

Чтение: Б. Житков «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения;

Дидактические игры: настольно печатные игры;

Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы»;

Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»;

Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников».

Октябрь

Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Рассматривание иллюстраций;

Беседа «Безопасное поведение на улице»;

Обсуждение опасных ситуаций;

Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения;

Сюжетно ролевая игра «Дорожный патруль».

Ноябрь

Культура пешехода Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. Целевая прогулка по улице;

Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица»;

Сюжетно ролевая игра «Транспорт», «Автошкола»;

Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Декабрь

Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»;

Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда»;

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»;

Работа с родителями: Консультации для родителей:

«Ваш ребёнок на улице».

Январь

Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети»;

Дидактические игры: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают»;

Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»;

Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки».

Февраль

Азбука пешехода и водителя : предписывающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ – беседа о знаках указания направления движения;

Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков;

Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения», «Поле Чудес»;

Продуктивная деятельность «предписывающие дорожные знаки».

Март

Азбука пешехода и водителя : знаки особых предписаний и информационные Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»;

Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные»;

Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения»;

Продуктивная деятельность «дорожные знаки»;

Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД.

Апрель

Правила езды на велосипеде и самокате. Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате. Целевая прогулка по улице;

Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть»;

Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый»;

Дидактические игры: «Найди такой же знак»,, «Красный и зелёный»;

Сюжетно ролевая игра «Дороги и пешеходы»;

Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица».

Май

Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» Обобщить знания о правилах дорожного движения Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры»;

Дидактические игры по желанию детей;

Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения;

Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», «Придумаем новые дорожные знаки;

Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках».

Июнь - Август

Игры во дворе Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Рассматривание Иллюстраций;

Беседы: «Игры во дворе», «И во дворе ездят машины»;

Обыгрывание и обсуждения ситуаций;

Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор».

Итог проекта :

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции по ПДД «Юный пешеход»Фотоотчет об акции по ПДД «Юный пешеход» В рамках акции «Юный пешеход», с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, 23 октября в ГКУ СО «Большеглушицкий.

Консультация «Юный пешеход на улицах города» «Юный пешеход на улицах города» Цели и задачи: • Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на.

Автодискотека по ПДД «Юный пешеход»Автодискотека по ПДД «Юный пешеход» Сценарий игровой программы. Автодискотека по ПДД «Юный пешеход» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» Программное содержание: знакомство с историей появления транспорта, ввести в речь новые термины, поддерживать познавательный интерес, активность.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство лтветственности,.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Фотоотчет «Проект «Юный пешеход»Фотоотчет «Проект «Юный пешеход» Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей,.

Тематическое занятие в бассейне «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе группТематическое занятие в бассейне «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе групп .

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход»Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 01:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД