Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»

Андрианова Ольга
Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта : групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.

Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.  

Цель проекта : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т. д.);

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, жостово, матрешка);

развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);

совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т. д.);

Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Учить использовать растительные элементы.

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развитие познавательной активности детей.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Формы реализации проекта :

нод;

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»;

Сбор предметов народных промыслов для мини-музея.

Предполагаемый результат:

Знают и различают виды декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Ориентируются в различных видах росписи.

Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Итоговый результат:

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.

У детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.

Изготовление подарка для мамы роспись доски городецкими узорами.

Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»

Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»

Чтение худ. произведенитй: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома»

Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала «Народные промыслы России»

Просмотр презентаций «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово»;

Беседа «Основные цвета дымковской игрушки»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, частушек.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей сувенир?»

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Русская народная игрушка – матрешка», «Сказочная гжель»

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»;

Рисование элементов дымковской, хохломской, филимоновской, городецкой росписи, гжели, жостово;

Рисование: «Матрешка», «Жостовский поднос», «Ваза гжель»

Роспись городецкой доски в подарок маме.

Лепка и роспись: «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

С/р игры «Ярмарка», «Магазин игрушек», «Встречаем Масленицу»

П/и «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Жмурки», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Ручеек»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Народные промыслы Подмосковья» в старшей логопедической группе Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в.

Подборка стихов «Народные промыслы» Наша страна богата народными ремёслами. Они поистине сокровищница культуры народов России. Веками развивались традиции народного искусства,.

Отчёт по проекту «Русские-народные промыслы» Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею» С 3 сентября 2018г. по 24 мая 2019г. нами была.

Проект «Народные промыслы России». ФотоочетПроект «Народные промыслы России». Фотоочет В современное время патриотическому воспитанию в нашей стране уделяется особое значение, поэтому, было принято решение привлечь воспитанников.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет Выполнила: Алексеева Наталия Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы».

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД