Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону»

Ольга Дорофеева
Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону»

ПРОЕКТ

«Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля день освобождения г. Ростова-на-Дону»

Вид: краткосрочный

Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Дорофеева О. А., Величкина А. А.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: презентация на ИКТ.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Никто не забыт, ничто не забыто, 14 февраля День освобождения г, Ростова-на-Дону“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка консультации для родителей, чтение художественных произведений о войне, о героях защищавших город, слушание военных песен, заучивание стихов и песен, беседы об оккупации г. Ростова–на-Дону, рассматривание иллюстраций по данной теме, презентации.

Планируемые результаты:

В условиях реализации проекта воспитанники изучат историю родного города во время ВОВ. Научатся гордиться своим городом, своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Появится уважение к заслугам и подвигам воинов. Так - же дети узнают: о памятных местах, героях, которые освободили наш город.

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Цель: -реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне

-работа по формированию бережного отношения к народной памяти.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей об истории г. Ростова-на-Дону во время войны;

-научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;

-научить помнить и ценить подвиг, который совершили наши предки;

- изучить литературу и музыку военной тематики;

-воспитать чувства патриотизма к родному городу, к Родине;

- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;

- расширить кругозор воспитанников;

- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);

- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);

-укрепить физическое здоровье.

Педагогическая актуальность:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-понимание детьми подвига, совершенного нашим народом,

-проявление уважение к заслугам и подвигам воинов,

-проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;

-активное участие ребят в совместных работах, играх;

-проявление творческого интереса;

-почтительное отношение к героям войны.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный) :

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

подбор художественной литературы ВОВ, отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Е. Благина «Шинель» Стихи о войне Е. Трутнева.

привлечение родителей к участию в проекте

II этап (основной) :

Организация деятельности детей:

-рисование «военная техника»,

-лепка «Катюша»,

-развитие речи «Герои-освободители города»,

-математика графический диктант «Кораблик»,

беседы : «14 февраля день освобождения г. Ростова-на-Дону», ««Что такое героизм?»», «Герои-освободители города»

-прослушивание и пение военных песен: «Катюша», «Три танкиста»

- представление детьми своих поделок выполненных совместно с родителями,

-игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры: «Войны пограничники», «Моряки» и дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

- Оформление выставочного стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»;

-физическая культура (имитация полета самолета, ползание по- пластунски как солдаты, метание мяча)

Кинезиологические упражнения (приложение 2)

III этап (заключительный этап) :

-презентация проекта, оформление выставочного стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»;

-выставка работ детей,

-консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей военного города Ростова-на-Дону.)

Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о знаменательной дате для нашего города, об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков, развить внимательное, чуткое отношение к подвигу нашего народа. Дети получили ответы на интересующие их вопросы.

Результаты реализации проекта : в результате реализации проекта мы создали необходимые условия для сохранения интереса к истории своего города, к Великой Отечественной войне, проявление уважения к заслугам и подвигам советского народа. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Фотоотчет :

Публикации по теме:

14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков Наш герой Не за горами 14 февраля. Для нас, ростовчан, это день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. В этом году.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группеФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны.

Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Наступил долгожданный, светлый праздник День Победы! День победы – это праздник, который несет в себе память о тех людях, что сражались.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 23:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД