Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?»

Надежда Гавриш
Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?»

Проект в подготовительной группе

«Откуда домик у улитки

Тип проекта : групповой.

Вид проекта : информационно-творческий.

Срок реализации: 25.04.2019г (краткосрочный).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Алена спросила у воспитателя, откуда домик у улитки?

Надежда Михайловна предложила спросить у ребят.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Откуда домик у улитки?“» размещена в разделах

Ответы детей были примерно одинаковыми: «Нашла», «Находит на травке», «Ищет себе ракушку и забирается в нее».

Вот так возникла идея этого проекта.

Цель:

Вовлечь родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках.

Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Дать детям знания об улитках (строение, среда обитания, питание, некоторые виды).

2. Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям животным.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках).

5. Активизация фантазии и творческих способностей детей.

1. У детей появятся представления об улитках, они познакомятся с их строением, средой обитания, питанием этих животных.

2. Возникнет общее представление о моллюсках.

3. Возникнет понимание важности и полезности каждого живого организма в природе.

4. Родители будут вовлечены в педагогический процесс МБДОУ.

5. Будет оформлена групповая книга «Откуда у улитки дом (на основе собранных родителями материалов, рисунков детей).

6. Будет оформлена выставка рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;

Предполагаемые результаты проекта :

Краткое описание проекта по этапам.

1-й этап- подготовительный

- опрос детей - определение уровня знаний об улитках;

- составление плана деятельности;

- подготовка материала для реализации проекта (подбор литературных произведений, загадок, пословиц);

- создание предметно-развивающей среды (подбор картин, иллюстраций, фотографий, открыток);

- подготовка презентации для детей «Загадочные улитки» (мультимедиа);

- подбор мультфильмов по теме для просмотра с детьми;

- информирование родителей о предстоящей деятельности, проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках данной темы, привлечение к поиску материалов по проекту.

2-й этап – основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

- беседа «Эти загадочные улитки» с мультимедийной презентацией;

- решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы улитки исчезли;

- рассматривание улиток и их раковин на прогулке;

- разучивание стихов, отгадывание загадок.

- просмотр мультфильмов об улитках из цикла «Букашки»;

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» :

- чтение сказки Лидкен Беккер «Откуда у улитки панцирь;

- рисование «Весёлые улитки»;

- лепка «Улитка»;

- рисование «Необычный домик для улитки» (по желанию).

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

- проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках темы;

- подбор познавательной и художественной литературы, фото об улитках.

3-й этап – заключительный

- итоговая диагностика детей в рамках темы;

- оформление выставки рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;

РЕФЛЕКСИЯ

– анализ проекта и подведение итогов.

В ходе реализации проекта дети (вместе с родителями) находили информацию об улитках; делились в ходе ситуативного общения своими знаниями с другими детьми; самостоятельно рассматривали фотоальбомы по теме; самостоятельно рисовали, лепили и раскрашивали изображения улиток. Дети были заинтересованы темой, у них появлялись новые вопросы. Всё это говорит о высоком уровне познавательной активностиребят и позволяет судить об эффективности проделанной работы.

Публикации по теме:

Проект «Откуда берется мед?» Информационная карта проекта Проект “Откуда берется мед?” Продолжительность проекта: краткосрочный (с27.09.2018г. -31.09.2018г.) Вид проекта:.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект ОД в подготовительной группе «Откуда к нам ёлка пришла» Программное содержание: Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Задачи:.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда появляется мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: • Уточнить знания детей о причинах возникновения.

ООД «Откуда пошла Ступинская земля. Ступино сегодня» в подготовительной к школе группе Подготовила: Бусолаева Е. В., воспитатель высшей квалификационной категории Цель: Продолжать закреплять знания детей о родном городе, с.

Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Проект «Откуда у нас на столе хлеб»Проект «Откуда у нас на столе хлеб» Проект: «Откуда у нас на столе хлеб» Девиз проекта: Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил.

Проект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в волшебный домик» Тип проекта: краткосрочный (декабрь, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Первые сюжетные игры малышей протекают как.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 13:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД