Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Письмо школьнику»

елена власова
Проект в подготовительной группе «Письмо школьнику»

Участники проекта :

- дети группы,

- воспитатели группы,

Срок реализации:

краткосрочный

Тип проекта :

информационно-практико-ориентированный.

Проблема:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Письмо школьнику“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта : познакомить детей со школой и профессией учителя;

Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Продолжить знакомить с профессией почтальон

Познакомить со способами отправки писем

Продукт проектной деятельности : Письмо для школьников с вопросами о школе, изготовление конверта для отправки письма, выставка рисунков «Что мы увидим в школе», поделки из пластилина «Школьные принадлежности».

Работа с родителями: Беседа «Обучение дошкольников дома»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

Цель: Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе.

В конце проекта воспитатель вместе с одним ребенком из группы относит письмо с вопросами в ближайшее школьное отделение и отдает ученикам 3-4 классов и ждут ответа на их письмо.

Понедельник.

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о школе (НОД)

Цель: Выяснить, что дети знают о школе.

2. Дидактическая игра «Путешествие в школу».

Цели: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

3. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

4. Сюжетно- ролевая игра «Школа

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Вторник.

1. Беседа с детьми «Почта»

Цель проекта : познакомить воспитанников с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами составления письма.

2. Рисование «Дизайн конверта для письма школьнику»

Цель: развивать у детей творческую самостоятельность. Развивать воображение. Закреплять умения изображать мелкие детали задуманного узора. (НОД)

3. Просмотр презентации о видах почтовых переводах

Цель: Познакомить с видами почтовых переводов

Среда.

1. Профессия почтальон (НОД)

Цель: закреплять представления о профессии почтальон. Воспитывать интерес и уважение детей к данной профессии

2. Сюжетно- ролевая игра «Почта»

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Почта»

3. Дидактическая игра : «Собери портфель»

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

4. Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

Цель: Познакомить с произведением В. Голявкина. Познакомить с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к обучению в школе.

Четверг.

1. Лепка: «Школьные принадлежности». (НОД)

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей

2. Написание письма школьникам.

Цель: помочь выяснить, что дети хотели бы узнать о школе. Обучать правильно составлять вопросы

3. Дидактическая игра «Кто работает в школе.

Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.

4. Театрализованная игра «Буратино в школе»

Цель: Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой роли, развивать творческую самостоятельность, воспитывать навыки театральной культуры.

Пятница.

1. Рисование «Что я увижу в школе» (НОД)

Цель: Самостоятельно продумывать сюжет рисунка. Развивать умение рисовать акварельными красками. Воспитывать самостоятельность, создавать у детей радостное настроение. Воспитывать желание пойти в школу.

2. Отгадывание загадок о школе

3. Отправление письма школьникам

4. Просмотр мультфильма «Первый урок»

Цель: Воспитывать интерес к школе

Здравствуйте дорогие школьники!

Пишут вам письмо ребята подготовительной группы № 5 детского сада «Цветик». 1 сентября мы пойдем в школу, мы станем первоклассниками. В детском саду, мы немного узнали о школе, играли в школу. Наши воспитатели нам рассказывали, что в школе будет очень интересно и мы узнаем много нового. Но у нас еще есть вопросы о школе, ответ на которые мы хотим узнать у вас.

1. Какие помещения есть в школе?

2. Есть ли в школе тайное место?

3. Чем вы занимаетесь на перемене?

4. Играете вы в школе?

5. Можно ли в школу приносить игрушки?

6. Какой урок самый интересный?

7. Как проходит урок физкультуры?

8. Чем кормят в столовой?

9. Надо ли спать днем в школе?

10. Что делать если заблудился в школе?

11. Если надоело учиться, можно ли не ходить в школу?

12. Можно ли приносить в школу домашнее животное?

13. К кому обратиться, если пропал учебник? Потерялась шапка

14. Что в школе самое трудное?

15. Бывают ли в школе праздники? Если да, то какие

16. Есть ли в школе правила?

Мы надеемся, что вы ответите на все наши вопросы и будем с нетерпеньем ждать от вас ответ!

До свидание дорогие школьники!

Ждем от вас ответа!

Будущие первоклассники

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность. Задачи: - развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке» Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР. Тема: «Письмо бабушке» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино» Людмила Субботина "Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино" Задачи: образовательные:закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки» Цель: упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова.

Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к школьнику» Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Письмо от Деда Мороза» Сценарий Новогодний праздник в старшей группе Письмо от деда мороза Дети входят под музыку в зал. Танец, остановились Ведущий: Минувший.

Стенгазета в средней группе «Письмо Деду Морозу»Стенгазета в средней группе «Письмо Деду Морозу» Елена Царегородцева МБДОУ Д/С № 4 ,п. г. т. Лучегорск, Приморский край, Пожарский район Совсем недавно в нашей группе появилась традиция.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Письмо школьнику»
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД