Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Подводное царство»

наталья огнева
Проект в подготовительной группе «Подводное царство»

Проект в подготовительной группе

«Подводное царство».

• Тип проекта : познавательно-игровой;

• Продолжительность проекта : краткосрочный;

• Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

•Рыбы живут в воде, они плавают.

•У рыбы есть голова, хвост, плавники. •Почему в море вода соленая?

•Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

•Почему рыбы не говорят?

•Посмотреть в интернете, по телевизору;

•Прочитать в книгах и энциклопедиях;

•Информация о рыбах на дисках;

•По телеканалу zoo tv.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?

Ожидаемый результат:

• Получение информации из разных источников;

• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;

• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

• Изготовление макета «Подводное царство».

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Цель: Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, сказок, стихов, загадок.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

1. Коммуникация:

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП:

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Формирование целостной картины мира:

«Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность:

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование:

«Рыбки играют, рыбки сверкают».

• Лепка:

«Золотая рыбка»;

Конструирование из бумаги:

«Рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство.

Подводное царство».

«Чем питается рыбы?».

«Почему море соленое?».

Чтение художественной литературы:

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

•Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

• Чтение:

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию».

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

«Кто чем питается?».

«Поймай больше слов».

«Четвертый лишний».

«Да - нет».

«Царство рыб».

«Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры :

«Удочки».

«Рыбалка»

Взаимодействие с родителями:

Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

• Изучение энциклопедий.

• Беседа с детьми о подводном мире.

•Просмотр телепередач о подводном мире.

3 этап. Реализация проекта.

• Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;

• Плакаты «Подводные царства»;

• Макет «Подводное царство и его обитатели»;

4 этап. Анализ деятельность.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе. Щучина Станислава Цель: Учить применять в изображении.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг». Технологическая карта (конструкт) Организации совместной деятельности с.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Презентация «Мини-музей «Подводное царство» Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе На последнем занятии в бассейне было решено устроить спортивное развлечение. Заранее родителей предупредили о том, что необходимо принести.

Проект коррекционно-образовательной деятельности «Подводное царство» ПРОЕКТ коррекционно-образовательной деятельности по формированию связной речи ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Конспект занятия «Удивительное подводное царство» Видео УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей pptx-OpenOfficeImpressс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Подводное царство»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 00:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД