Ольга Чугунова
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : сформировать положительное отношение детей к школе, расширить знания о школе.
Задачи :
познакомить детей с тем, что представляет из себя школа, с профессией учителя;
создать предметно-развивающую среду для лучшего усвоения материала (дидактические игры, а также сюжетно-ролевые игры, обогащать и активизировать запас слов;
способствовать снятию тревожности перед школой;
повысить уровень знаний родителей в подготовке к школе.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный проект
Основное направление: информационный, развивающий.
Актуальность: очень скоро дети пойдут в первый класс. А поступление в школу – это важный и ответственный этап в жизни детей. Многие дети испытывают трудности в период привыкания к чему-то новому в своей жизни, а именно: новому распорядку дня, незнакомому коллективу и новому учителю. Для детей это совершенно новый и неизвестный мир, который некоторых пугает.
В первом классе дети начинают новую общественно-трудовую жизнь. Положительный настрой к изучению чего-то нового – вот что необходимо ребенку в данный отрезок его жизни. А отношение к школе складывается еще до того, как ребенок в нее пойдет. И основную роль в этом играет информация о школе, и родители и воспитатели должны максимально правильно выбирать способ подачи данных знаний.
В последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода является наиболее эффективной.
Продуктами проектной деятельности являются: выставка рисунков, плакат с изображением родителей в школьные годы, рекомендации для родителей, игры для развития памяти и внимания детей.
Ожидаемый результат проекта : максимальное формирование у детей готовности к школе, повышение знаний родителей в вопросах подготовки к школе.
Этапы работы
Первый – организационный
Разработка конспекта в непосредственной образовательной деятельности, беседы с детьми, консультации для родителей, изготовление настольных игр.
Второй – практический
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
Понедельник : Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?».
Цель. Создание положительных установок на школу. Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу».
Формировать желание у детей необходимости учиться в школе.
Вторник :изготовление настольной игры для тренировки памяти и внимания. (изготовление карточек с одинаковой обложкой, но разными картинками внутри) Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Цель. Развивать внимание и память детей. Развивать усидчивость у детей и способности внимательно слушать.
Среда: сюжетно-ролевая игра «Школа»(Один ребенок предстает в роли учителя, другие - ученики)
Цель. Расширить и укрепить знания детей о школе.
Четверг : игра «Что лишнее?» (школьные предметы и изображение игрушек, дети должны выбрать лишнее, что не нужно в школе, оформление рисунков о школе.
Цель. Активизация словаря, развитие речи, классификация предметов, развитие способности выбирать лишнее. Развитие воображения в процессе творческой деятельности.
Пятница: оформление выставки детских работ и плаката с изображением родителей в школьные годы.
Цель. Рассказать детям о школьных годах их родителей, и показать детям фотографии родителей в школьной форме. Расширять представление детей о школе.
Третий – обобщающий
Презентация проекта.
Создание настольной игры. (карточки на палочке в виде пломбира, с одной стороны одинаковая обложка, с другой разные картинки)
Фото –выставка «Мы тоже были школьниками».(плакат, где размещены фотографии родителей детей в школьные годы)
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу»(дети рисуют, как они представляют школу)