Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Жестерова Юлия Викторовна
Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе

2019 г

Проект в подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «В гостях у сказки»

2019 г.

Подготовила: Воспитатель группы: Жестерова Ю. В.

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества.

В разработке представлена итоговая работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цели проекта:

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения используя интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

Образовательные:

• обобщить лексический материал, использовать «сказочные» языковые средства;

формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли

• закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при, пересказе сказок, заучивании стихотворений и т. п.

• расширять и углублять знания детей о сказка.

Развивающие:

• способствовать развитию образного и логического мышления;

• развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

• совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

развивать традиции семейного чтения

Воспитательные:

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

• порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей через умение пользоваться мнемотаблицами.

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

в отношении родителей:

• повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности;

• повышение активности родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 11.03.19 по 29.03.19

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Методы реализации проекта:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Информационная деятельность

• Художественно творческая деятельность

• Физическая деятельность

Результат: Родительское собрание на тему: «А как речь - то говорит, словно реченька журчит…» с просмотром открытого занятия по теме проекта.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем,

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров

2. Организация выставки рисунков.

Содержание работы с детьми:

1. Занятие по развитию связной речи.

2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

6. Создание в группе библиотеки, знакомство с книгами сказок.

7. Занятие по обучению связной речи с использованием приёма мнемотехники.

8. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

9. Совместное сочинение сказки.

Содержание работы с родителями:

1. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2. Консультации на тему: «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях», «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников»;

3. Родительское собрание на тему: «А как речь - то говорит, словно реченька журчит…» с просмотром открытого занятия по теме проекта.

4. Домашние задания для родителей и детей.

5. Чтение сказок с детьми

План-схема к проекту «В гостях у сказки»

Образовательные области Задачи Форма, методы и приёмы

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Развивать познавательный интерес к истории народной сказки, приобщать детей к народным традициям.

Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли

расширять и углублять знания детей о сказка.

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»

Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Социально-коммуникативное развитие Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда

В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам Беседы: «Колобок отправляется в лес»: «Герои сказок- положительные и отрицательные герои сказок»

Игра: «Ты мне – я тебе».

Сюжетно - ролевая игра:

«Три медведя»;

«Красная шапочка и серый волк».

Организовать и провести дидактическую игру: «Найди главного героя сказки».

Художественно-творческое развитие Учить располагать изображение на листе с учтом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

Закрепить навыки лепки фигурок животных, отрабатывать приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания; воспитывать интерес к деятельности

Воспитывать интерес к музыке, творчеству. Рисование «Сказочных героев»

Рисование «Сюжетов русских народных сказок»

Лепка: «Сказочных героев»

Прослушивание сказок и муз. произведений.

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка».

Дидактическая игра:

Прослушивание произведения

Речевое развитие Закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при, пересказе сказок, заучивании стихотворений и т. п. расширять и углублять знания детей о сказка. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера»

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Игра: «Узнай сказку по картинке»

Физическое развитие Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,

Подвижные игры:

«Совушка – сова»;

«Мореволнуется…»;«Два Мороза»;

«Летает – не летает»;

«Медведь и пчёлы».

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Физминутка:

«Буратино»

«Самый ловкий», «Самый смелый»

Итоговые мероприятия Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

Воспитывать интерес к творчеству

Родительское собрание на тему: «А как речь - то говорит, словно реченька журчит…» с просмотром открытого занятия по теме проекта.

Выставка детских рисунков.

Доклад на тему:«Речевое развитие ребенка в 6-7 лет: советы родителям дошкольника»

Публикации по теме:

Проект с родителями в младшей группе «В гостях у сказки» Проект В младшей группе Тема: «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Воспитатель: Шарапова.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Чванова Надежда Петровна 3. Адрес:.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гостях у сказки» Филиал МБОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Воспитатель: Мотькина М. И. 2018 г. Информационная карта проекта Актуальность Одной из.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...