Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе на тему «Формирование познавательной активности детей в сюжетно-ролевой игре»

Баймашкина Н. И.
Проект в подготовительной группе на тему «Формирование познавательной активности детей в сюжетно-ролевой игре»

Проект в подготовительной группе

ТЕМА: «Формирование познавательной активности детей в сюжетно- ролевой игре»

«Познание мира ребенку необходимо так же,

как солнце, воздух, вода необходимы растению.

Они для него – питательный источник энергии ума»

В. Сухамлинский.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА - познавательно- творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – долгосрочный

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ – комплексный: воспитанники, педагоги, родители.

Публикация «Проект в подготовительной группе на тему „Формирование познавательной активности детей в сюжетно-ролевой игре“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольного возраста.

Для того чтобы играть, надо вначале понять, что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. И сам процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию; содержание и развитие игрового сюжета – это тоже интереснейший предмет исследования. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что, как растет, живет.

ГИПОТЕЗА

Есть дети не играют, не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен, то такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре.

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности с помощью сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

2. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, сюжетно – ролевую игру.

3. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательной деятельности.

4. Развивать речевую активность, активизировать словарный запас по профориентации.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Дети обогатят познавательную сферу, овладеют информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, сюжетно- ролевую игру;

• научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; обогатят эмоционально-чувственную сферу в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

• Создадутся условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

• обогатится словарный запас детей по теме профориентации;

• родители получат необходимые практические знания по данной теме.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

1. Постановка цели и задач;

2. Подбор литературы;

3. Составление плана проектной деятельности

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1. Организация игрового пространства;

2. Обсуждение развития сюжета;

3. Расстановка атрибутов в игре;

4. Распределение ролей и принятие роли на себя детьми;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Оформление презентации проекта;

2. Выводы и результаты проектной деятельности

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РОДИТЕЛИ

• помощь в оснащении предметно- познавательной развивающей среды

• Консультации родителей по данной теме

ПЕДАГОГИ:

• повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса к познавательной деятельности;

• систематизация накопленного педагогического опыта;

ДЕТИ:

• Экскурсии;

познавательные занятия;

• занятия творческой деятельностью;

• игровая деятельность;

• совместная деятельность;

• чтение художественной литературы и беседа по содержанию;

• рассматривание иллюстраций, фотографий и просмотр видеозаписей.

Интеграция образовательной деятельности «Познавательное развитие» с другими областями:

«Речевое развитие» - Беседы с детьми, ситуационные разговоры, составление

описательных рассказов, сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание и составление загадок.

«Социально-коммуникативное развитие»- Целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместная деятельность, продуктивная деятельность.

«Художественно-эстетическое развитие» -- Художественное творчество, музыка.

«Физическое развитие»--- Подвижные игры

Заключение

1. Дети обогатят познавательную речевую сферу, овладеют информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогатят эмоционально-чувственную сферу в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Упорядочат сведения об окружающем мире, сформируют представления его целостности.

4. Создадуться условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

5. Сюжетно – ролевая игра позволит расширить познавательную сферу ребёнка, развить творческие способности детей, их фантазию и артистизм,

учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение»Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение» Приветствую коллег и гостей странички! Всем хорошего настроения в этот прекрасный весенний день! Сегодня я хочу завершить тему изготовления.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе на тему «Формирование познавательной активности детей в сюжетно-ролевой игре»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД