Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Удивительная вода»

Евгения Князева
Проект в подготовительной группе «Удивительная вода»

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

«УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»

Составитель: Воспитатель: Е. А. Князева.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта – педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта – один месяц.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Удивительная вода“» размещена в разделах

Проблема – в возрасте 6-7 лет важно уделить особое внимание развитию познавательно- исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Актуальность проекта - ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Мы недостаточно используем материалы природного происхождения, что очень интересно детям – это наблюдения, различные исследования, эксперименты с природным материалом в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности детей. Мы мало обращаем внимание детей на то привычное, что нас окружает, чем мы пользуемся ежедневно – это вода. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, пар, снег, лед, явления природы, связанные с водой (гололед, дождь, туман, снег, наст и т. д.) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.

Если познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатными состояниями, то это расширит их понятия о неживой природе, научит беречь богатство земли, позволит развить логическое мышление, исследовательские навыки, что пригодится в дальнейшей жизни.

Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

Цель проекта : обосновать необходимость использования элементарной исследовательской деятельности в формировании экологических представлений о воде в подготовительной к школе группе.

Задачи проекта :

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

1. ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1.1. Уточнение представлений детей о свойствах воды, агрегатных состояниях воды (диагностика по теме проекта).

1.2. Оборудование и материалы – материалы для проведения диагностики, компьютер (ноутбук, мультимедийная презентация «Ходит капелька по кругу», восприятие художесвенной литературы и фольклора (тесты сказок, рассказов, фольклора для проведения прогулок, материалы и оборудование для организации изобразительной деятельности и конструирования: цветная бумага, клеёнки, клей, краски, карандаши цветные, пластилин и т. д., материалы для проведения дидактических игр, музыкальные произведения для слушания. Оборудование и материалы для проведения экспериментов: пипетки, колбы, мерные ложки, шприцы и т. д.

1.3. Привлечение специалистов ДОО:

Специалисты ДОО Формы деятельности

Музыкальный руководитель Экологический праздник «Приключение капельки»

Инструктор по физической культуре ООД, прогулка – организация подвижных игр

1.4. Социальные партнё ры:

Социальные партнёры Формы деятельности

Библиотека Выставка книг

2. ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.

Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор.

2.2. Способ реализации проекта (Модель трёх вопросов; системная паутина)

• Что знаем – вода голубая, можно мыться, можно пить, можно поливать растение, бывает горячая и холодная, лужа, река, море, дождь - это вода, в воде живут рыбы и растения.

• Что хотим узнать – почему замерзает? Почему не всю воду можно пить? почему вода не стоит на месте? Какую форму имеет вода? Какая вода еще бывает, почему звучит вода?

• У кого и в каких источниках найти информацию? – спросить у мамы или папы, прочитать в книге, посмотреть телепередачу, посмотреть в интернете.

2.3. Организованная образовательная деятельность

Дата Вид и тема ООД

23.03. ООД «Что мы знаем о воде»

Эксперименты:

«Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачна».

24.03. ООД «Какая бывает вода» (рисование)

28.03. ООД «Мерная чашка» (ФЕМП)

29.03. ООД «Как вода попадает в дом» (конструирование из бумаги)

30.03. ООД «Вода в жизни растений и животных»

Эксперименты:

«Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растений внутри есть вода»

3.04. ООД «Я и туча и туман и ручей и океан» (рисование)

5.04. ООД «Жители воды» (лепка на плоской основе)

6.04. Практическое ООД-экспериментирование «Волшебница вода»

Эксперименты:

«Фильтрация воды», «Лед легче воды», «Тающий лед», «Пар – это вода»

11.04. ООД «Путешествие с капелькой»

Эксперимент: «Круговорот воды в природе» (для взрослых)

14.04. Экологический праздник «Приключение капельки»

2.4. Системная паутинка проекта

Образовательная область Вид деятельности Совместная партнёрская деятельность в режимные моменты

Утро, 2 половина дня Прогулка

1. Социально-коммуникативное развитие Игра Дидактические игры «Ходит, плавает, летает», «Сравним воду», «Кому нужна вода, «Ходят капельки по кругу», «Где снежинки?», «Вода – Лед - Пар»

Пальчиковая игра «Дождик» Игра «Море волнуется раз»

«Четвертый лишний»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Закрепление КГН умывания, содержания в чистоте помещения группы, труд в уголке природы (протирание листьев комнатных растений, полив растений)

«Руки станут чище, если их помыть водой»

«Поливаем комнатные растения» Помощь дворнику в уборке снега

2. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Эксперименты:

«Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Иней», «Цветные льдинки», «Скорость растворения», «Дружба красок»

«Вода звенит», «Вода меняет вкус» Наблюдение за снегом, льдом.

Экскурсия в библиотеку.

3. Речевое развитие Коммуникативная Беседы: «Мир воды», «Зачем вода нужна человеку», «Кому в природе нужна вода», «Вода у нас дома», «Свойства воды»

Акция «Пять минут поэзии». Стихи о воде. Наблюдение за снегом. Беседа по результатам наблюдения.

Восприятие художественной литературы и фольклора Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; «Два ручья». Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С. Маршак «Водопровод»,

И. Бунин «Родник», М. Ильина «Приключения воды». Загадки, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде.

4. Художественно-эстетическое развитие Конструирование Лепка из снега морских обитателей

Изобразительная Зарисовки схем-изображений к проделанным экспериментам.

Музыкальная Слушание: журчанье ручья,

Развлечение «Весёлая квакушка»

5. Физическое развитие Двигательная Подвижная игра «Ручеёк» «Ходят капельки по кругу». Подвижные игры «Мы капельки»

«Вода – не вода»

2.3. Самостоятельная деятельность в центрах развития

Центр развития Самостоятельная деятельность детей Содержание развивающей среды

Центр природы Уход за комнатными растениями Комнатные растения, фартуки, тряпочки, лейки.

Центр экспериментирования Проведение экспериментов с водой по картам схемам.

Пластмассовые стаканчики, таз с питьевой водой, поваренная соль, ложка для размешивания, чайные ложки по количеству детей, высокий пластиковый стакан, камешки (галька, полиэтиленовая пленка и т. д.

Изостудия Рисование на интересующие детей темы Карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы.

Книжный уголок Рассматривание книг и иллюстраций, фотографий, альбомов. Книги, иллюстрации, фотографии, альбомы по теме проекта.

2.3. Привлечение родителей к реализации проекта, домашнее задание

Формы взаимодействия с семьёй Домашнее задание

Консультация «Экспериментирование в домашних условиях» Изготовление картотек загадок, пословиц, поговорок о воде, льде, паре и природных явлениях – дожде, инее, граде и т. д.

Фотовыставку «Вода в жизни растений и животных»

Изготовление лепбука ««Эта удивительная вода»

2.4. Тема буклета (Подставка под буклет) «Экспериментирование в домашних условиях», «Все о воде»

3 ЭТАП ИТОГОВЫЙ

3.1. Форма презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта.

3.2. Продукты проектной деятельности – карты-схемы, картотека опытов, лепбук «Эта удивительная вода»

3.3. Предполагаемые результаты:

• Для детей – получат представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.

• Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.

• Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.

3.4. Практическая значимость результатов проекта – заключается в том, что составлено портфолио, план реализации проекта, конспекты ООД, итоговое мероприятие, а так же были подобраны задания для работы с детьми. Для повышения уровня знаний о воде, были разработаны рекомендации родителям к выполнению заданий совместно с детьми. Был разработан буклет, с полезной информацией о проведении экспериментов в домашних условиях. Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОО.

Прикреплённые файлы:

udivitelnaja-voda_14jbb.pptx | 7474,65 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Актуальность выбранной темы. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!»Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!» Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём.

Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».Проект в подготовительной группе «Вода на Земле». Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле" Тема проекта: «Вода на земле» Тип проекта: • обучающий; • исследовательский;.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Удивительная вода»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД