Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми в подготовительной группе

Елена Штыкова
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе с детьми в подготовительной группе

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, надеемся, что наш проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по-новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Удивительный мир часов“ с детьми в подготовительной группе» размещена в разделах

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность - средне продолжительный

Участники - дети, родители, воспитатели группы №5.

Проблема, её актуальность:

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «от рождения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений.

Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Содержание образовательных областей Содержание деятельности

Познавательное развитие Беседа «Какие часы были давным - давно»

Дидактические игры: «Кто больше знает?», «Успей вовремя», «Четвёртый лишний», «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Собери картинку».

Занятие по познавательному развитию «Часы. Время»

Речевое развитие Беседы «Что такое сутки?», «Часики-часы»

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Художественно – эстетическое развитие Загадки, пословицы, стихи о времени, часах.

Чтение «Сказка про часы с кукушкой»

Сказка «Часы и время», «День рождения Совы»

Рисование «Такие разные часы»

Аппликация «Часики»

Социально – коммуникативное развитие Труд «Фабрика часов»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов»,

«Часовая мастерская»

Занятие по социально – коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

Физическое развитие

Беседа «По часовой стрелке и против часовой стрелки»

Физминутка «А часы идут, идут…»

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

o Систематизация материала по данному вопросу.

o Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

o Изучение научной литературы по данному вопросу.

o Подбор художественной, энциклопедической литературы.

o Изготовление альбома «Виды часов».

o Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме

o Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

o Подбор материалов для проведения исследования.

o Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

o Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – Основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

• Беседы «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки».

• Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

• Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

• Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы»

Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные

часы.

• Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»

• Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)»

• Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах

• Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова

Маленькая стрелочка по часам идет,

Стрелочка большая, минутам счет ведет.

Тонкая, секундная, быстренько бежит,

В каждую минутку, попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту, а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу, у будильника усы.

• Рассматривание иллюстраций часов.

• Рисование «Часы»

• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

• Аппликация «Часики»

• Дидактическая игры: «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?».

• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

• Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).

• Создание альбома «Такие разные часы»

• НОД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

• НОД по познавательному развитию «Часы. Время»

- Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы»

• Изготовление макетов разных часов.

• Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

• Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки).

• Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов.

• Просьба принести для мини-музея группы «Загадочный мир часов» интересные экспонаты.

• Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

• Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»

3 этап - Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

Создание мини - музея «Загадочный мир часов»

Создание коллекции разных часов

Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»

Создание презентации «Удивительный мир часов»

Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием

Подборка детских книг о часах и времени

Информационное обеспечение проекта:

Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.

При создании мини - музея «Загадочный мир часов» перед собой поставила следующие задачи:

o формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;

o формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;

o формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;

o формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

o дать элементарные знания об окружающем;

o заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;

Знакомство с литературными произведениями о часах и времени;

Разучивание стихотворения Е. Борисова «Маленькая стрелочка»

Использование дидактических игр по теме «Часы»;

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

Разработка и реализация плана проекта;

Подготовка конспекта занятия;

Подготовка, организации и проведение экскурсии по помещениям ДОУ для знакомства с имеющимися настенными часами;

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями;

Подбор научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия «Почемучки», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», сборник сказок о часах, «Стихи про часы и о времени».

Оформление мини-музея «Загадочный мир часов» из моделей часов, сделанных руками детей и родителей;

Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»;

Разработка рекомендаций для детей и родителей по данной тематике;

Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Деятельность родителей в реализации проекта:

o Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;

o Беседы с детьми;

o Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

o Рассматривание иллюстраций;

o Рисование часов совместно с детьми;

o Изготовление моделей часов совместно с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы "Удивительный подводный мир". Предварительная.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:34
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штыкова (УИ 543314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД