Получи документы

Проект в подготовительной группе «Вестники весны» (2 фото)

Ирина Рева
Проект в подготовительной группе «Вестники весны»

Проект в подготовительной группе «Вестники весны»

Название проекта : «Вестники весны»

2 Тема проекта : Ранняя весна

3 Проблемное поле проекта : В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Вестники весны“» размещена в разделах

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить полученные ранее знания детей о сезонных изменениях в природе.

4 Цель Создать условия для расширения, обогащения и систематизации знаний о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

5 Задачи Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».

Способствовать формированию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

расширению знаний детей о признаках весны, формированию умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и живыми организмами.

Способствовать воспитанию в детях любви к природе, интереса и заботливого отношения к растительному и животному миру в любое время года

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Подготовительный этап – подготовка, сбор материалов (литературы, картин, музыки,оформление, консультирование родителей, мониторинг детей по теме.

Практический этап – проведение мероприятий по сценарию проекта

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

Уточнённые, систематизированные знания детей по теме «Ранняя весна», викторина «Что мы знаем о весне;

Выставка детско-родительских работ «Весна глазами ребёнка».

8 Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий

9 Состав участников: Дети,

Воспитатель,

Родители.

10 Интеграция образовательных областей:

п/п Название образовательной области Содержание Задачи

1 Познавательная Наблюдения:

за сезонными изменениями.

за облаками

за снегом-

за высотой стояния Солнца

первоцветы».

«Что такое красная книга»-просмотр презентации

\ Речевые логические задачи: «Как вести себя в природе»

«Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?».

«Нужна ли забота птицам только зимой?»

Утренний круг: Наблюдение за ветками тополя.

Беседа о весне. Аджи с. 156

Формировать представление о весенних изменениях в природе;

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира;

закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не-живой природе (солнце — снег).

- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Создать условия для уточнения и систематизации у детей правильного отношения к окружающей природе

Способствовать формированию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Закрепить и уточнить представления детей о явлении вуприроде «Весна»

2 Речевое развитие Пересказ рассказа Г,А. Скребицкого «Весна» Гомзяк с 69

Беседа о весне. Аджи с. 156

Утренний круг «Кто больше радуется весне

Рассматривание:

Суриков «Грачи прилетели»,

Левитан «Весна», «Март»

Беседа

«Кто больше радуется весне

«О чем поют весенние птицы?»

Беседа-обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки.».

Д/и «Подбери слово

Д\ у: Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы)

Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».

Способствовать воспитанию в детях любви к природе, интереса и заботливого отношения к растительному и животному миру в любое время года

Упражнять детей в подборе слов на весеннюю тематику, произносить их во множественном лице.

3 Художественно-эстетическое Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Рассматривание репродукций : Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя «Весна «Левитан «Весна», «Март»

Чтение Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Чтение рассказов, стихов о весне. Бонд. с166

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Чтение «Весна» Г. А. Скребицкого.

Ручной труд: «Подснежники»

Совместная работа-коллаж «Весна в лесу».

Выставка «Весна глазами детей» Создать условия для расширения, обогащения и систематизации знаний о весеннем изменении в живой и неживой природе, используя произведения классической культуры.

Способствовать формированию умений замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

4 Социально-коммуникативное Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

С\р/ игра:«Путешествие в парк»

посадка лука «Огород на окне»-посев семян цветов для рассады

Сюжетно-ролевая игры: «Магазин семян»,

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Создать условия

5 Физическое развитие Подвижные игры: «Бездомный заяц»

«Перелёт птиц».

Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улицах весной»

Беседа-обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки.».

Способствовать развитию двигательной активности.

Продолжать формировать умение видеть опасность в окружающем мире.

Способствовать развитию желания заботиться о своём здоровье.

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Презентации: «Цветы первоцветы», «Что такое красная книга», музыкальные произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди, репродукции: Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя «Весна» Левитан «Весна», «Март». Энциклопедии, материалы для продуктивной деятельности.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Разработка и накопление методических материалов:

подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.

изготовление папки –раскладушки, наглядной информации о наблюдениях весной за природой (народные приметы, стихи, загадки и т. д.);

информированность родителей о предстоящей деятельности;

размещение справочной информации по лексическим темам.

12.03-24.03

2 Аналитический Выявление уровня знаний детей о Ранней весне

Оформление проекта, анализ оборудования, возможностей. 12.03-16.03

3 Практический Проведение проекта 12.03-24.03

4 Презентационный Викторина с присутствием родителей.

Выставка «Весна глазами детей»

24.03

14 Организационные формы работы над проектом

№ п/п Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность Чтение рассказов, стихов о весне. Бонд. с166

ОБЖ: Правила безопасного поведения на улицах веснойФисенко М., стр. 13)

Пересказ рассказа Г,А. Скребицкого «Весна» Гомзяк с 69

Беседа о весне. Аджи с. 156

Ручной труд:

Подснежники (налеп)

ОБЖ: «Опасные насекомые» Белая с. 49

16.03

17.03

17.03

20.03

23.03

24.03

2 Наблюдение Эксперименты –наблюдения за ветками тополя и берёзы, занесение данных наблюдения в блокнот наблюдений.

Наблюдения на прогулках, из окна.

16.03-24.03

3 Экскурсии Экскурсия в сад при дошкольном учреждении.

Экскурсия в зону отдыха 17.03

19.03

4 Самостоятельная работа детей Разукрашивание раскрасок «Весна красна»

Рассматривание альбомов, энциклопедий. Творческие работы по теме в зоне «Изодеятельность»

5 Взаимодействие с родителями Помощь в сборе материала к проекту.

Участие в экскурсии в зону отдыха. 12.03-16.03

19.03

6 Групповое обсуждение Викторина «Что мы знаем о весне». 24.03

15 Форма проведения презентации: Викторина «Что мы знаем о весне».

Выставка «Весна глазами детей»

Составила и провела проект воспитатель подготовительной

Фото «Вестники весны»

руппы Рева И. П

Публикации по теме:

Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны»Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны» Создатель сценария музыкальный руководитель Мануковская Галина Михайловна. Дело было на Руси Стариков про то спроси. Ни в каком далёком.

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вестники весны»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 09:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД