Наталья Булгакова
Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир оригами»
ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль).
АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна (воспитатель подготовительной группы).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развивать творческие способности у детей посредством искусства оригами.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Познакомить детей с искусством «Оригами».
2. Расширять представления о свойствах и качествах бумаги.
3. Развивать умение работать с бумагой.
4. Научить выполнять поделки, используя схемы.
5. Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей.
6. Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.
Подготовительный этап
Содержание работы
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.
3. Подбор иллюстраций, фотографий.
4. Изготовление схем.
5. Подбор материала для выполнения поделок.
6. Разработка рекомендаций для воспитателей.
7. Разработка консультаций для родителей.
8. Разработка конспекта НОД.
Основной этап
Работа с детьми:
1. НОД по познавательному развитию «Удивительная бумага»
2. Рассказ воспитателя: «Как делают бумагу?»
3. Создание альбома «Коллекция видов бумаги»
4. Рассказ воспитателя «Бумага древности»
5. Сказка из листа бумаги «Про мужика»
6. НОД по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»
7. НОД «Тюльпан в подарок маме»
8. Работа по схемам.
Работа с родителями и воспитателями:
1. Консультации для родителей:
«Для чего нужно оригами детям?»
«Значение оригами для развития ребенка дошкольного возраста»
«Как занять ребенка в свободное время»
2. Консультации для воспитателей:
«Оригами-искусство складывания из бумаги»
«Развитие мелкой моторики у детей посредствами оригами»
3. Изготовление поделок из бумаги по схемам совместно с детьми.
Заключительный этап
Результат проекта:
1. Дети познакомились:
-со свойствами и качеством бумаги
-с техникой «оригами»
- знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделки;
-умеют ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника;
-аккуратно выполняют работу.
2. Создан альбом «Коллекция бумаги»
3. Итоговая презентация.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: интернет-ресурсы.