Получи документы

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Наталия Кирпичёва
Проект в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Проект «Волшебный мир театра»,

проведенный в подготовительной группе №12

МБДОУ «Детский сад №7»

Музыкальный руководитель:

Тихомирова Е. В.,

Педагоги: Алексеева Г. Г. ,

Кирпичёва Н. Ю.

2020

«Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. И чем богаче, тем успешнее

идёт развитие духовного мира детей…»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта :

Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования художественно - эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования транслируется необходимость формирования всех компонентов художественно - эстетической культуры:

-развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия в понимании

прекрасного;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, музыкальной, театрализованной).

Как мы знаем, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - это

игра. Самым лучшим видом искусства, который может восприниматься

ребёнком как игра и обучать его – это театр. Это лучшее средство для

общения людей, для понимания их сокровенных чувств по утверждению К. С.

Станиславского. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие

задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать

телесную пластичность, формировать творческую активность;

способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою

роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире,

законах общества, красоте человеческих отношений, но учится жить в этом

мире, строить взаимоотношения с окружающими.

По мнению исследователей проблемы развития детей театрализованная

деятельность (Л. В. Артёмовой, А. И. Бурениной, М. Д. Маханёвой и др.)

позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно - эстетического развития и восприятия детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к общечеловеческим ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Несомненно, театрализация помогает избавиться от страхов, решить проблемы духовно-нравственного воспитания.

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Н. А. Ветлугина, Артемова Л. В. доказывали, что в саду необходимо создавать оптимальные условия для детей в плане развития, образования и установления отношений со сверстниками. Педагогическая целесообразность театрализованной деятельности заключается в том, что она даёт детям возможность развивать творческие способности, создавая свой собственный продукт (танец, выразительное исполнение своей роли, изготовление декораций и т. д.). В процессе создания спектакля организовывается коллективная (совместная) творческая деятельность.

Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает герой, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Данный проект имеет художественно эстетическую ценность и

направлен на развитие творческих способностей детей через приобщение их

к театральному искусству. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов театрализованная деятельность доставляет детям радость, способствует их общему и художественному развитию.

Цель проекта : Развитие способности к творческому самовыражению детей средствами театрализованной деятельности.

Тип проекта :

а) по содержанию: творческий.

б) по составу участников: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

в) по срокам реализации: краткосрочный.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей интерес к игре драматизации средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности;

- углублять знания детей о театре и его видах;

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей;

- пополнить и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- создать условия для развития творческой активности детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческое воображение и фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

-воспитывать артистичность и умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

- воспитывать театральную культуру.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта дети смогут :

- исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами;

- разыгрывать действия с применением разнообразных движений (повороты туловища, головы, движения рук);

- согласовывать свои действия с действиями партнёров;

- находить выразительные средства для исполнения роли своего персонажа;

- сочинять этюды по сказкам;

- выразительно читать диалогический стихотворный текст;

- оформлять место действия персонажей некоторыми элементами декорации.

- у родителей повысится интерес к жизни детей в ДОУ.

Дети смогут проявлять самостоятельную творческую активность, будут владеть исполнительским творчеством соответственно возрасту, будут осуществлять удачный выбор для импровизации и самовыражения.

Новизна и практическая значимость:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных сторон из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Формы организации образовательного процесса:

- НОД;

- рассказы и беседы о видах театра, диалоговое общение, об истории его возникновения, устройстве, о профессиях людей, работающих в театре, о театральном этикете;

- чтение сказок, стихов;

- драматизация сказок;

- игры - представления разных видов кукольного театра;

- игры – имитации;

- психогимнастика;

- мимические этюды;

- театрализованные игры;

- просмотр презентации «Путешествие в театр»

- творческая мастерская по изготовлению атрибутов и декораций;

- сюжетно - ролевые игры;

- беседа с детьми, показ педагога способа исполнения роли;

- подготовка и проведение спектаклей, разыгрывание этюдов, импровизации, упражнения, изготовление декораций;

- КВНы и литературные викторины;

- игры на выражение различных эмоций;

- участие в праздниках и развлечениях;

- премьера спектакля;

- участие в конкурсах и т. д.

Условия реализации проекта :

1. Создание предметно - пространственной среды;

2. Методическое обеспечение программы;

3. Сотрудничество с другими педагогами ДОО;

4. Тесная взаимосвязь с семьёй.

Перспективно - тематический план реализации проекта :

Познавательное развитие

Задачи:

- продолжать знакомить детей с театральной культурой (театральный этикет);

- познакомить с разными видами театра

- учить пользоваться моделями;

- учить языку мимики и жестов;

- учить детей ориентироваться в пространстве, считать.

Использованные технологии:

- беседы и разговоры с детьми «Как мы ходили в кукольный театр»,

«Путешествие в мир театра» (какие бывают театры, театральный этикет).

- дидактические игры «Громко - шёпотом», «Из какого театра куклы», «Театральное лото», «Назови одним словом» :

- просмотр презентации «Волшебный мир театра» (Фото №1);

- рассматривание театральных костюмов;

- рассматривание энциклопедии.

Социально - коммуникативное развитие:

Задачи:

- расширять представления детей об окружающей действительности;

- уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям;

- познакомить с профессиями людей, которые служат в театре;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Использованные технологии:

- беседа «Какой спектакль мы смотрели»;

- игры на развитие эмоциональной отзывчивости («Назови ласково», «Скажи комплимент», «Придумай загадку»);

- игры на развитие коммуникативных навыков общения;

- психогимнастика;

- игры на выражение различных эмоций: «Гадкий утёнок», «Разъярённая медведица, «Пожар», «Любопытный», «Карабас – Барабас», «Плакса», «Злюка» и т. д. (Фото №2, №3)

Речевое развитие.

Задачи:

- понимать основную идею сказки выделять главных героев;

- давать словесную характеристику персонажам сказки, используя эпитеты, сравнения, образные выражения;

- использовать выразительные средства интонационно-образной речи;

- пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Использованные технологии:

- чтение А. Барто «В театре», «На школьном утреннике», «Квартет», С. Маршак «В театре для детей», В. Берестов «В кукольном театре».

- чтение и рассказывание русских народных сказок.

- д/игры «Угадай сказку», «Скажи как лиса (медведь)», «Назови героев сказки»;

- учить характеризовать персонажей сказки;

- дыхательная и речевая (артикуляционная) гимнастика («Путешествие язычка», «Конфетка», зарядка для губ «Весёлый пятачок»;

- пальчиковые игры: «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Раз, два, три, четыре, пять! Будем сказки называть», «Веселые человечки» (Фото №4);

- разучивание диалогов между героями;

- викторина по сказкам;

- придумывание сказок с новым концом;

- объединение разных сказок в одну («Салат из сказок»)

- чтение сказок, стихов;

- драматизация сказок (Фото №5);

- чтение сказки «Теремок».

Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

- учить рисовать рисунки, отражающие героев сказки;

- учить использовать различные материалы для изготовления декораций;

- развивать потребность в творческой деятельности;

- развивать певческие данные и пластику исполнения роли.

Использованные технологии:

- музыкальные этюды, музыкально - ритмические движения «Покажи, а мы угадаем»;

- слушание и пение разных песен;

- изготовление карточек с разными выражениями лица;

- игры на выражение различных эмоций;

- мимические этюды;

- упражнения по формированию выразительности исполнения роли;

- продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Стоит в поле теремок» (Фото №6, «Мой любимый сказочный герой»; аппликация «Большой театр» (Фото №7, «Теремок» (Фото №8); лепка «Построим новый теремок» (Фото №9, «Герои сказки Теремок» (Фото №10, 11); оригами «Животные» (Фото №12); пальчиковый театр «Сказочные герои» (Фото №13).

- оформление афиши и билетов (Фото №14).

Физическое развитие:

Задачи:

- учить детей самостоятельно регулировать свою активность, свободно выбирать позу, длительность выполнения некоторых движений и темпа.

- учить выполнять движения в соответствии с текстом;

Использованные технологии:

- подвижные игры с изображением повадок разных животных «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса»;

- придумывание своих движений под музыку;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз, самомассаж;

- сочетание движения и речи.

Совместная работа с родителями:

- совместная организация предметно пространственной развивающей среды;

- домашнее чтение сказок;

- рекомендации: по развитию интонационной выразительности речи, по разучиванию диалогов между героями сказки, по развитию мелкой моторики;

- изготовление декораций и реквизитов для представления, пошив костюмов;

- подготовка материала для оформления стенгазеты (сбор фотографий из домашнего архива).

- выпуск стенгазеты «Мы с театром дружим (Фото №15.)

Взаимодействие с педагогами ДОУ и приглашенными специалистами:

- работа педагога – психолога Павловой О. А. и физ. орга Масловой М. А. с детьми.

- привлечение педагогов для просмотра стенгазеты и выставки рисунков детей «Мой любимый сказочный герой» и «Герои сказки Теремок»;

- участие педагогов в качестве зрителей в итоговом спектакле «Теремок».

Для реализации проекта мы наметили этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

- постановка целей и задач проекта;

- изучение методической литературы;

- выбор сказки для проекта;

- составление плана работы с детьми и родителями;

- разработка сценария спектакля;

- чтение сказки «Теремок».

2. Основной этап:

На этом этапе мы проводили следующую работу:

1. Организация предметно – пространственной развивающей среды:

- организация центра театральной деятельности (ширма, подставки для кукол);

- подборка разных видов театра (настольный театр, пальчиковый театр, куклы Би-ба-бо, театр на дисках, теневой театр, шапочки, маски) (Фото №16, 17);

- разные дидактические и развивающие игры;

- изготовление театра способом «Оригами»;

- изготовление масок, костюмов, декораций;

- энциклопедия «История театра» и т. д.

- сказки, скороговорки, считалки, загадки, картинки с изображением сказочных героев и т. д. ;

- подготовка презентации «Волшебный мир театра»;

ТСО (Магнитофон, аудиозапись различной музыки, детские произведения);

- наглядные пособия (репродукции картин, книга «Иллюстрации сказок» Ю. Васнецова);

- детская художественная и познавательная (методическая литература).

2. Распределение ролей между детьми.

3. Непосредственная образовательная деятельность:

- чтение разных произведений, сказка «Теремок»;

- беседы, просмотр спектаклей;

- просмотр презентации «Волшебный мир театра»;

- драматизация русских народных сказок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения роли;

- игра «Сам себе режиссер»;

- подвижные игры «Кошки - мышки» (Фото №18, «Мишка косолапый», «Хитрая лиса». (Фото №19).

- игры детей с различными видами театра (Фото №20, 21).

4. Изготовление декораций для сказки «Теремок;

- оформление стенгазеты, афиши, билетов;

- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по разучиванию роли;

- подбор музыкального сопровождения;

- психогимнастика, мимические этюды;

- пальчиковые игры;

- пошив костюмов;

5. Репетиции сказки «Теремок» и костюмированная репетиция («генеральная») (Фото №22).

3. Заключительный этап.

На этом этапе состоялась премьера спектакля «Теремок». Мы представили зрителям свой спектакль и спросили их о впечатлениях, которые они испытывали, во время показа спектакля. Планируем показать спектакль родителям и детям других групп (Фото №23).

Результаты проекта :

Итак, у детей появился интерес к театральной деятельности и драматизациям. Они научились выразительно исполнять свою роль, используя диалогическую и монологическую речь, согласовывать свои действия с действиями партнёров, а так же научились разыгрывать действия с применением разнообразных движений, мимики и различных интонаций. Дети - артисты получили множество положительных эмоций от волнения и восторга. И получив результат, услышав похвалу, аплодисменты, к ним пришло чувство удовлетворения, гордости и желания снова выходить на сцену и снова творить: играть роль, петь и танцевать.

На каждом этапе мы анализировали работу, делали выводы. Играя с детьми в театр, мы сами пережили много приятных минут, весёлых моментов. Для нас наградой служат творческие успехи каждого ребёнка. Таким образом, в результате реализации проекта мы отметили, что у детей обогатилась эмоционально - чувственная сфера, появилась творческая самостоятельная активность, они научились владеть исполнительским творчеством, осуществлять удачный выбор для импровизации и самовыражения. Дети узнали что-то новое о театре, его видах, театральных профессиях. В процессе создания спектакля родители стали ближе к своим детям, заинтересовались их жизнью в ДОУ. Можно сказать, что в группе повысилась театральная культура, взаимопонимание, сплоченность детского коллектива.

Наш проект хочется закончить словами:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Список использованной литературы:

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. Просвещение. 1991.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М: Педагогика,1991.

3. Горохова Л. А. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. - М. Сфера, 2005.

4. Иванова Г. П. Театр настроений. ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

5. Лаврентьева И. А. Театральный дизайн в детском саду: от теории к методике и практике. Детский сад: теория и практика: научно методический журнал. -2014. №10.

6. ФГОС. Приказ Министерства Образования и науки от 17 октября 2013 г. https://yandex.ru/yands.

7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. Сфера, 2001.

8. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2009.

9. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд. – М. ТЦ Сфера, 2009.

10. Гончарова О. В. Театральная палитра : Программа художественного воспитания. М. – Сфера, 2010.

11. Интернет – ресурсы.

12. Ерофеева Т. И. Игра – драматизация. Воспитание детей в игре. М. – Просвещение, 1994.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД