МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»

Елена Мараховская
Проект в подготовительной группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»

Проект в подготовительной группе «Вся семья вместе - так и душа на месте»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы ; родители воспитанников; педагоги.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Публикация «Проект в подготовительной группе „Вся семья вместе — так и душа на месте“» размещена в разделах

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и

развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Задачи:

Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

2. Воспитывать интерес к своей родословной.

3. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап Практический

Сентябрь

Беседа «Что такое семья»

«Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).

Чтение стихов о семье. Повторение стихотворения Я. Аким «Моя родня»

Выставка рисунков ««Семья это -.»

Загадывание загадок на тему: «Семья»

Пословицы и поговорки о семье.

СРИ «Семья»

Чтение:

Л. Толстой «Косточка»

А. Барто, «Две бабушки

В. Осеева, «Печенье».

Л. Воронкова, «Бабушкины дела»

Октябрь

Работа с родителями: Составление генеологического древа.

СРИ «Семья»

Чтение:

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо"!

русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

В. Осеева «Лекарство»

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Дидактические игры:

«Как зовут членов семьи?»

«Маленькие помощники»

«Ласковое слово»

Ноябрь

Беседы:

«Семейный альбом». (Выделение понятия моя семья, определение границ своей семьи, выделение близких и дальних родственников. Как вы общаетесь? Часто ли видитесь? Дать понятие «генеалогическое дерево».

«Семья есть у всех» (Знакомить детей с членами семьи и ближайшими родственниками. Помочь осознать ребёнку его место в семье и семейных отношениях. Учить понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают дарят подарки и так далее).

«Почему человеку так важно иметь семью?». (Закрепить знание детей о своей семье и её составе. Познакомить с понятием семейные традиции)

«Моё генеалогическое древо». (Расширить и закрепить понятие «генеалогическое древо». Рассмотреть его иллюстрации.

Род и родословие. (Закрепить знание детей о своей семье. Закрепить знание о своей фамилии имени и отчестве). День матери. (Познакомить с историей возникновения праздника.)

«Вырастем и построим дворец для мамы» Конструирование

«Мамы разные нужны, мамы разные важны» ФЦКМ

Составление рассказа «Моя семья» Развитие речи.

«Образ моей семьи», «Портрет моей мамы» Рисование

«Загляни в мамины глаза». (Выставка портретов мам, в исполнении детей).

Фотовыставка: «Мамочка моя»

«Поделка для мамы» Аппликация

СРИ «Дочки-матери»»

Чтение:

немецкая сказка "Кукушка",

"Сыновья» В. ОСЕЕВА

Е. Пермяк «Мамина работа»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Разучивание стихотворения Е. Благинина"Посидим в тишине" Чтение художественной литературы

«День матери» развлечение

Декабрь

Изготовление фотоальбомов «Я и моя семья!»

Пословицы и поговорки о семье

«Как я помогаю маме по дому» Рисование

СРИ «Семья»

Чтение:

А. Устинова, «Помогаю маме».

М. Зощенко, «Как мы с Лёлей ёлку наряжали».

Январь

Беседа:

«Выходной день в нашей семье» (Формирование основ семейного воспитания. Понятие семья, дать представление о детях и взрослых людях и их взаимоотношениях, традиции семьи, права и обязанности в семье, проведение семейных праздников).

Фотовыставка «Моя семья – моё богатство»»

«Здравствуй,это я!» Рисование

СРИ «Семья»

Консультация для родителей :»Влияние семьи на развитие ребёнка»

Февраль

Беседа:

«Мой папа защитник Родины»

Фотовыставка: «Мой папа»

Заучивание стихотворения Л. Разумовой «Мой папа»

Оформлению герба своей семьи, а также придумать семейный девиз.

СРИ «Семья»

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей «Какой вы родитель»

Март

Беседы:

«Мама самый близкий друг» (Рассказ детей о своих мамах)

«Мамина работа» (Обратить внимание детей на то, чем мамы занимаются дома, какие у них обязанности (стирка, уборка, приготовление еды, помочь сделать домашнее задание и т. д. Как вы могли бы помочь маме по дому)

«Моя мама какая она?» (рассказ детей о своих мамах.). (Обогатить словарный запас детей прилагательными обозначающими ласковые слова, внешний вид, качества характера).

«Моя семья» (рассказ детей о своей семье). (расширить представление детей о родословной, рассказать кто такие дальние и близкие родственники).

Чтение:

В. Русс, «Моя семья»

В Осеева «Волшебное слово»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

«Гуси-лебеди» р. н. с.

«О любимых мамах» ФЦКМ

«Моя мама» (рассказ из личного опыта) Развитие речи

«Айога», нанайская сказка (чтение и пересказ) Чтение художественной литературы

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас) Рисование

«Цветы для мамы» Лепка

СРИ «Семья»

Фотовыставка «Бабушка и я - лучшие друзья»

Разучивание стихотворения о бабушке

Консультация для родителей : «Моя семья и семейные ценности»

Апрель

Выставка рисунков «Моя спортивная семья»

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере» Рисование

СРИ «Семья»

«Папа, мама, я – спортивная семья» спортивное развлечение

Май

Беседа:

«Как сражались и защищали нашу Родину прадеды» (Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.)

«Моя семья» ФЦКМ

Конкурс рисунков «Спасибо нашим дедам за великую победу»

Заучивание стихотворения про прадеда «Победа» (Мой прадед рассказывал мне о войне)

Чтение В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения»

С. Баруздин «Мамина работа»

Дидактические игры:

«Клубочек волшебных слов»

«Составь семью»

«Родство»

«Моя семья», «Как мы отдыхаем с семьёй» Рисование

СРИ «Семья»

3 этап Заключительный

«Папа, мама, я – дружная семья» развлечение по ПДД

За время реализации проекта уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети больше узнали о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатиться словарный запас детей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка»Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Логотип «Семья и город. Растем вместе»Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город. Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я»Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД