Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, Пушкин» в подготовительной группе

Таисия Черняева
Проект «Здравствуй, Пушкин» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Пушкин»

Таисия Черняева

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Пушкин»

«…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве, не знаешь на всю жизнь!»

М. И. Цветаева

Актуальность:

Публикация «Проект „Здравствуй, Пушкин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Проблема:

Однажды в процессе работ на тему «Беседы о А. Пушкине» рассказав детям о великом русском поэте. Предложила ребятам вспомнить название пушкинских сказок. К сожалению, отметила, что дети не знают или говорят неполное название знакомых произведений, например «Золотой петушок», «Золотая рыбка», Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и т. д. Исходя из этого, возникла идея проведения познавательного, социально - ориентированного, творческого проекта «Здравствуй! Пушкин»

Цель:

Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, о разнообразии произведений. Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя.

Задачи:

• Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, перст, горница, полоти, оброк, корысть и т. д.

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять описательные рассказы по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Развивать артистические способности детей.

• Художественно – эстетическое развитие

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- социально–коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность: учебный год.

Методы.

• Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина;

• Беседы;

• Пересказ прочитанных сказок, игры- инсценировки, дидактические игры;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование, аппликация по сказкам;

• Загадки по сказкам и героям сказок.

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

• Художественно-продуктивная деятельность

Мотивация - проявить интерес к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

• Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• Самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей.

• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы реализации проекта :

Сроки Организация подготовительной работы для реализации данного проекта

1-й этап подготовительный

Сентябрь

Октябрь

1. Определение проблемы, постановка цели, задач

1. Изучение методической литературы, периодической печати и интернет – ресурса по теме.

3. Подбор литературы и иллюстрации для детей.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

5. Создание проблемной ситуации для детей (Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать)

План образовательно-воспитательной работы

2-й этап основной:

Ноябрь 1. Знакомство с биографией А. С. Пушкина и его произведениями (презентации о поэте)

Декабрь 1. Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

2. Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу»

3. Литературная викторина с родителями на родительском собрании.

4. Привлечение родителей к созданию выставки «Здравствуй Пушкин».

Январь 1. Изготовление коллективной работы. Плакат" У лукоморья дуб зелёный» по поэме «Руслан и Людмила»

2. Отгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.

3. Буклет «Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса»

Февраль 1. Альбом «Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях знаменитых художников».

2. Знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

3. Создание выставки художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина «Сказочная гостиная»

4. Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина

5. Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка»

Март 1. Рисование по стихам А. С. Пушкина «Весна, весна, пора любви», «Еще дуют холодные ветры».

2. Изготовление с детьми дидактической игры по сказкам А. С. Пушкина «Узнай сказку по иллюстрации»

3. Аппликация «Лебедь белая плывет» по сказке «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Апрель 1. Игры – драматизации по сказкам:

«Три девицы под окном»

«Свет мой, зеркальце, скажи»

2. Беседа «Мой любимый сказочный персонаж»

3. Беседа «Что я загадал, если бы поймал золотую рыбку»

3-й этап заключительный

Май 1. КВН «По сказкам Пушкина»

Результаты проекта :

Список литературы:

1. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников». – М. : Педагогическое общество России, 2005.

2. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2» - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Парфенова Е. В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М. : Сфера, 2013.

4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 2014

5. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. 2016

Продукт проектной деятельности «Здравствуй, Пушкин»

(подготовительная группа)

1. Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу», «Сказки Пушкина в жизни ребенка», буклет «Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса»

2. Лэпбука «Сказки А. С. Пушкина» содержит:

Портрет А. С. Пушкина.

Разрезные картинки, пазлы

Дидактические игры «Узнай сказку по иллюстрации». «Что сначала, что потом», «Узнай сказку по 3 словам», «Отгадайте словечко», «Четвертый лишний».

Конверт с загадками.

Кармашек «Рисуем поэтапно героев сказок А. С. Пушкина».

Книжка-раскладушка «Угадай сказку» (отрывки из произведений А. С. Пушкина).

Раскраски по сюжетам сказок.

Викторина «Мы знаем сказки»

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе Проект "Здравствуй, лето" в старшей группе. Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе. Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме.

«Здравствуй, сказка! Здравствуй, ёлка! Здравствуй, Дедушка Мороз!» Оформление группы к Новому году«Здравствуй, сказка! Здравствуй, ёлка! Здравствуй, Дедушка Мороз!» Оформление группы к Новому году "Здравствуй, сказка! Здравствуй, елка! Здравствуй, Дедушка Мороз!" Оформление группы к Новому году Мавлютова Рузалия Дети всегда ждут чуда.

Проект для подготовительной группы «Ай да Пушкин» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Родничок» Ярославского муниципального района ПРОЕКТ «Ай да.

Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 246 Заводского района г. Саратова ПРОЕКТ.

Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №427 «Колокольчик» г. Екатеринбург Свердловская область» Проект:.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2018-2019 г. г. Участники.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» Действующие лица: Ведущий 1- Ведущий 2 – Принцесса Абевегедейка – 1 Вредная привычка – 2 Вредная привычка – Ход мероприятия: Под музыку.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй, здравствуй Новый Год!» 2018 г. По музыку дети цепочкой подскоками.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе «Великие люди России: А. С. Пушкин» Цель: Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Пушкин» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 16:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД