Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Татьяна Алфеева
Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91»

г. Ярославль.

ПРОЕКТ

в подготовительной группе :

«Зимующие птицы».

Подготовила и провела :

Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Продолжительность:

краткосрочный (1 неделя января 2016 г.)

Возраст: 6-7 лет.

Участники: воспитатель Алфеева Татьяна Ивановна, дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель:

формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

2.

Актуальность проекта.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап -основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Оформление выставки детских работ.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми:

Понедельник.

- Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» (познание).

- Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие).

- Лепка «Воробушки на кормушке» (художественно-эстетическое развитие).

- Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие).

- Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» (ознакомление с художественной литературой.

- Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

- Настольная игра: «Лото» (игровая деятельность).

Вторник.

- Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие).

- Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие).

- Рисование «Дятел» (художественно-эстетическое развитие).

- Дидактическая игра «Сколько игр к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП).

- Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие).

- Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки». (ознакомление с художественной литературой).

- Настольная игра: «Разрезные картинки»(игровая деятельность).

Среда.

- НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие).

- Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).

- Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП).

- Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие).

- Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие).

- Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой).

- Разучивание поговорок о птицах.

- Аппликация «Совёнок» (художественно-эстетическое развитие).

- Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность).

Четверг.

- Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание).

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).

- Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик».

- Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой).

- Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).

- Конструирование «Скворечник».

- Работа в раскрасках «Птицы».

Пятница.

- Итоговое занятие «Игра-викторина».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

- «Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы».

- Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие).

- Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие).

- Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой).

- Разгадывание загадок о птицах.

- Изготовление кормушек.

- Слушание пения птиц (музыкальное развитие).

- Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность).

Ежедневно:

-Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички».

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Проговаривание поговорок, считалок.

- Наблюдение на прогулке.

- Подсыпание корма птицам в кормушки.

- Выставки детских работ.

Работа с родителями.

- Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».

- Консультации: «Покормите птиц зимой».

- Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».

- Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».

Методическая работа воспитателя:

- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;

- Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;

- Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц»;

- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

- Оформление выставки детских работ;

- Работа со СМИ, интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы» Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Дифференциация звуков В.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

НОД в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы». Цель: Содействовать познавательному и речевому.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе детского сада. Паспорт проекта. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2016 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД