МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Зоопарки и заповедники»

Галина Сергеева
Проект в подготовительной группе «Зоопарки и заповедники»

д. Вартемяги, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.

МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО»

дошкольное отделение

Краткосрочный информационный проект

в подготовительной группе

Тема: «Зоопарки и заповедники»Подготовила :

воспитатель 1-ой категории

Сергеева Г. Г.

2019

Вид проекта :

- краткосрочный: 18.05.19 – 22.05.19,

Публикация «Проект в подготовительной группе „Зоопарки и заповедники“» размещена в разделах

- информационно-познавательный,

- творческий.

Тема:

«Зоопарки и заповедники»

Актуальность:

Личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте. Осознание – беречь планету – закладывается именно в детстве.

Проблема:

- у детей сформированы представления о животных, их особенностях, условиях обитания, но зоопарки в понимании детей – исключительно место развлечения. С работой заповедников дети не знакомы.

Цель проекта :

- воспитание бережного отношения к миру природы, углубление представлений о природоохранной деятельности человека.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у детей, и взрослых;

-совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность;

- развивать техники рисования, лепки, аппликации, конструирования предполагаемых образов животных;

- продолжать развивать коммуникативные, познавательные возможности детей;

- формировать представления о назначении зоопарков и заповедников, как центров сохранения редких видов животных;

- расширять и углублять знания детей о животном мире;

- привлечь родителей к расширению кругозора детей.

Участники:

- дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений о природоохранной деятельности человека в заповедниках и зоопарках;

- повышение интереса к познавательной деятельности и развитие чувства удовлетворения от совместной работы;

- умение контролировать внимание; проявлять настойчивость в достижении цели, сосредоточенность и готовность прийти на помощь товарищу.

Продукт проекта :

Изготовление макета «Наш веселый зоопарк»

Этапы:

I. Подготовительный.

Сбор информации по теме: «Зоопарки и заповедники в России»; выбор методической и детской художественной литературы; подготовка демонстрационного, иллюстративного, занимательного материала; подбор тематических физ. минуток, подвижных и дидактических игр, подбор познавательных фильмов и мультфильмов по теме.

II. Практический.

Совместная познавательная и продуктивная деятельность с детьми, НОД, самостоятельная деятельность детей, направленная на углубленное знакомство с темой.

III. Заключение.

Подведение итогов проекта, оформление макета.

Предполагаемые результаты:

- Сформировать у детей представления о природоохранной и информационной деятельности заповедников и зоопарков;

- Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в этой сфере:

- Продолжить знакомить детей с «Красной книгой природы»;

- Формировать у детей бережное заботливое отношение к природе.

Литература для детей:

«Природа мира». Географический атлас

«Атлас животных»

«Большая энциклопедия для дошкольников»

Энциклопедия «Живой мир»

«Красная книга»

Рассказы о животных.

ИКТ:

Видео презентация:

- «Заповедная Россия»

- «Знакомим с зоопарками»

- «Красная книга»

- «Зверобика» музыкальная гимнастика

Описание СОД.

1 этап «Выбор темы».

Задача: определение темы проекта с детьми

Детям были заданы вопросы:

- Почему некоторым животным угрожает опасность?

- Это хорошо?

- Что же делать?

- Где лучше всего живется животным?

- А мы можем туда попасть?

- Кто же помогает животным, охраняет их?

- Как же нам узнать о жизни животных?

(Из книг, спросить у взрослых, специалистов, по телевизору, в интернете, в журналах и газетах с помощью родителей).

- Как быть, если хочется посмотреть на удивительных животных?

(Можно отправиться в зоопарк).

2 этап «Сбор сведений».

Задача: Создать условия для реализации познавательной деятельности.

При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (художественная деятельность, занимательные задания и задачки, схемы, алгоритмы, ребусы, подборки иллюстраций). Было решено сделать вместе с детьми макет «Наш веселый зоопарк».

Познавательная деятельность осуществлялась через:

- совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.

- просмотр мультфильмов, видео презентаций;

- художественно-прикладная деятельность

- организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.

3 этап: «Планирование совместной деятельности по реализации проекта»

Дни недели: НОД, совместная деятельность в режимных моментах

Понед-к Худ. деятельность «Кого я видел в зоопарке». Разучивание пальчиковой гимнастики «Зоопарк». Просмотр презентации «Путешествие в зоопарк» Знакомство с лексической темой; совместное оформление группы; рассматривание иллюстраций животных. Пазлы «Животные,» подготовка к с-р игре «Зоопарк» : изготовление билетов, плана зоопарка

Знакомство с текстом стихотворения «Где обедал воробей»,

Вторник ФЭМП: решение занимательных задач.

Конструирование:

изготовление поделок из бумаги Заучивание стихотворения с исп. мнемотаблицы «Где обедал воробей», занимательные задания, обсудить и начать работу над макетом, дидактические игры «Где мой дом», «Детеныши», с-р игра «Поездка в зоопарк»

Выкладывание животных из различных материалов.

Среда ФЦКМ: «Юный эколог»

Просмотр презентации «Заповедная Россия»

Худ. деятельность «Удивительный мир птиц» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем в зоопарк»

Продолжить изготовление макета.

Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»

Дидактические игр «Разложи по порядку», «Природные зоны», «Разрезанные картинки», оригами.

Тико «Удивительные звери»

Четверг ФЭМП: решение задач.

Обучение пересказу по опорным картинкам «Слон»

Просмотр презентации «Удивительные слоны» Решение занимательных заданий

«Пейзаж с животными» - работа с кинетическим песком

Свободная худ. деят-сть с опорой на алгоритмы.

Работа с пазлами,

Просмотр мультфильма «В лесной чаще»

Игры с использованием макета.

Пятница Обучение пересказу по опорным картинкам «Кто сильнее». Дидактические упражнения «Опиши не называя», «Четвертый лишний» Чтение: «Рассказы о животных» Сладков

Игры с поделками, изготовленными из разных материалов.

Свободная театрализованная деятельность: обыгрывание самодельных поделок.

Представление макета родителям.

4 этап: «Заключительный»

Представление макета.

Обобщающая беседа по теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края» для детей группы 5–6 лет Цель: дать представление о понятии заповедник, познакомить с заповедниками Приморского края, воспитывать патриотические чувства. Познакомить.

Информационный проект «Национальные парки и заповедники Челябинской области» Цель проекта: собрать и обобщить сведения о заповедниках и национальных парках Челябинской области. Задачи проекта: 1) выяснить, какие заповедники.

Презентация для детей средней, старшей и подготовительной групп «Заповедники Архангельской области» Данная презентация -это часть долгосрочного проекта по экологии "Секреты природы". Она предназначена для ознакомления детей с понятием ".

Проект «Часы» в подготовительной группеПроект «Часы» в подготовительной группе «Делу время – потехе час" Проект «Часы» в подготовительной группе Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: познавательно-игровой,.

Проект в подготовительной группе «День Матери» В стране сегодня праздник матерей, И в детском садике у нас, конечно, тоже! Поздравить, мамы, вас спешим скорей, Без вашей теплоты малыш.

Проект «Наш огород» в подготовительной группеПроект «Наш огород» в подготовительной группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Проект в подготовительной группе «Осень в природе» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации: 1 неделя (с 22.10.

Проект в подготовительной группе «Русская зима»Проект в подготовительной группе «Русская зима» «Солнышко» МБДОУ №3 «Березка» Тема: Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.12.2018г. по 17.01.2018г Тип проекта: познавательно- творческий,.

Занятие «Заповедники Ростова-на-Дону и ростовской области» по экологическому воспитанию в подготовительной группе Единый экологический урок «Заповедники Ростова-на-Дону и ростовской области»Ростовская область – край мой родной, Дороже земли в мире нет,.

Презентация «Заповедники Московской области» Московская область нечасто рассматривается туристами в контексте природных красот, а зря. Здесь помимо прочего есть один биосферный заповедник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Зоопарки и заповедники»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД