Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе «Моя станица Натухаевская»

Мария Николаева
Проект в подготовительной к школе группе «Моя станица Натухаевская»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида №75 «Ивушка» Муниципального образования г. Новороссийск

Выполнила: воспитатель Николаева Мария Владимировна

Проект «Моя станица Натухаевская»Групповой, краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Моя станица Натухаевская“» размещена в разделах

Проблема: дети мало знают о родной станице. Натухаевская – казачья станица, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о станице, в которой сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родной станицей, её достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родной станице.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родной станице, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родной станице;

- приобщение к истории и культуре родной станицы, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родной станице.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы.

4. Воспитывать умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.

5. Расширить знания детей о растительном и животном мире ст. Натухаевской.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своей родной станице, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Ожидаемые результаты:

- форсированность у детей представлений о родной станице;

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях;

- знания о растительном и животном мире станицы Натухаевской;

- сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик станицы;

- умение видеть красоту родной станицы, радоваться ей и беречь.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3. Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родной станице, форсированности нравственно-патриотических чувств.

Содержание проектной деятельности.

1 День

1. Беседа «Моя станица» (с использованием фотографий станица Натухаевская).

Цель: - выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы: - Как называется станица, в которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Что является центром нашей станицы?

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается станица от города?

- Где в станице люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Станица, в которой я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Станица»;

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

- учить детей составлять рассказ о своей станице, развивать внимание и память.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах «Утро радостных встреч» Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры- пазы с видами станицы Натухаевской.

- рассматривание фотографий о родной станице, её достопримечательностях.

5. Д/и «Расскажи о родной станице, какая она станица Натухаевская»

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

6. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Натухаевскую так назвали?»

7. Работа с родителями: Консультация «Улицы родной станицы»

2 День

1. Рассказ- беседа об истории возникновения родной станицы.

Цель: закреплять знания детей о станице, познакомить с историей возникновения

Родной станицы и её основателем.

2. Познавательно- исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»

Цель: -при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей

станицы, воссоздать макет станицы, который виден со стороны детского сада.

3. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды станицы).

4. Экскурсия в музей казачества.

5. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой)

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по

цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и

водоёмы (голубой).

6. НОД. Рисование «Осень в станице»

Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности

(цвет- форма)

7. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Музей под открытым небом»

Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают, рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции,

поговорить о музее, что расположен недалеко от детского сада

8. Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить «Музей воинской славы».

3 День

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям; проверить знания детей о районах станицы,

своего домашнего адреса.

2. Познавательно- исследовательская. Составление схемы улицы, где находится

наш детский сад.

3. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы станицы (пометить флажками самые интересные места станицы, места, где уже бывали дети).

4. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цель: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.

5. Экскурсия в парк.

6. СРИ «Улицы нашей станицы»

Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры.

7. Д/и «Сложи памятник».

8. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашей станицы.

4 День

1. Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по станице».

2. Чтение стихотворений о родной станице.

3. Беседа «История возникновения родной станицы»

Цель: закреплять знания детей о родной станице; познакомить с историей возникновения станицы и её основателем; воспитывать интерес к истории родного края.

4. Познавательно- исследовательская деятельность «Составление Красной книги родного края»

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в Краснодарском крае.

5. Беседа: " Что интересного увидели и запомнили при посещении музея "

6. Рисование на тему «Животные родного края»

7. Работа с родителями: привлечь родителей к составлению детьми мини-рассказа «Почему я люблю свою станицу». Оформление фотоколлажа «Моя станица».

5 День

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже

успели побывать.

2. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в станице».

3. Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города

4. Познавательная сказка

Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» фольклор для детей.

5. Продуктивная. Изготовление альбома «Моя станица»

6. Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родной станицы. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своей станицы и края.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Я и моя станица», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родной станице.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Актуальность. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя станица Медведовская» 2017 Конспект занятия, в старшей группе Тема: «Моя станица-Медведовская». Составил воспитатель: Нагленко С. И. Цель: расширять.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

Лэпбук «Моя малая Родина — станица Суздальская»Лэпбук «Моя малая Родина — станица Суздальская» Лэпбук " Моя малая Родина ст. Суздальская Стихи о моей малой Родине, природа нашего края Герб Краснодарского края, флаг Краснодарского.

Сценарий праздника «Моя малая Родина-моя станица Кущевская» СЛАЙД 2 Наша Родина, наше отечество, — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

ООД «Моя малая Родина — станица Ленинградская» ООД в средней группе детского сада по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Ленинградская» Цель: расширять.

Подборка дидактических игр «Моя станица»Подборка дидактических игр «Моя станица» Дидактическая игра «Моя станица» Возраст детей: 5 - 7 лет Игровая задача: назови и расскажи о предприятиях и организациях нашей станицы.

Проект ко Дню матери в логопедической подготовительной к школе группе «Моя любимая мамочка»Проект ко Дню матери в логопедической подготовительной к школе группе «Моя любимая мамочка» Актуальность: По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной мере имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Моя станица Натухаевская»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД