МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»

Оксана Чарная
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 1901

Проект «Хлеб – всему голова

в подготовительной к школе группе №4 ОНР

Подготовила и провела

воспитатель Чарная О. Н.

учитель-логопед Спорыхина О. В.

Москва 2012

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Хлеб-всему голова!“» размещена в разделах

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к нелёгкому труду работников, выращивающих хлеб.

Задачи: Расширить представления детей о хлебе, его роли и значении в жизни человека и в истории, процессе выращивания и изготовления.

Воспитывать бережное отношение к хлебу как к великой ценности.

Длительность проекта : длительный, учебный год.

Возраст детей: дети подготовительной группы от 6 до 7 лет.

Месяц года Планируемая образовательно-воспитательная деятельность

Сентябрь Экскурсия в хлебный магазин.

Цель: Познакомить детей с местом, где можно купить хлеб и другие хлебобулочные изделия в ассортименте.

Лепка из солё ного теста: «Бараночки для Павлика»

Задачи: Вызвать желание слепить из солёного теста баранки и бублики. Развивать интерес к работе с необычным пластичным материалом – солёным тестом с последующей росписью.

Развитие речи: договаривание предложений по картинкам (существительные в именительном и косвенных падежах единственного числа).

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Задачи: Отразить в игре представление детей о многообразии хлебобулочной продукции.

Октябрь «Откуда хлеб пришёл»

Задачи: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Подвести к пониманию того, что хлеб – это итого большой работы многих людей.

Лото «Как выращивают хлеб

Задачи: Уточнить и систематизировать представление детей о процессе выращивания хлеба на Руси.

Художественная литература: М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Сюжетно-ролевая игра «В пекарне»

Задачи: Закрепить в игре представление детей о процессе изготовления хлеба.

Ноябрь Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь»,

Т. Яблонской «Хлеб».

Цель: Продолжать знакомить детей с различными жанрами живописи. Учить рассказывать по картине с опорой на план-схему, предложенную воспитателем; сравнивать произведения разных художников.

Рассматривание хлебных колосков.

Познакомить детей с внешним видом хлебных колосков.

Рисование: «Хлебное поле»

Задачи: Учить рисовать по представлению восковыми мелками эпизод из окружающей жизни с опорой на полученные ранее знания.

Аппликация: «Колосок»

Задачи: Совершенствовать навыки вырезания однородных деталей овальной формы из бумаги, сложенной несколько раз пополам, дополнять работу декоративными элементами в технике «квиллинг».

Драматизация украинской народной сказки «Колосок».

Задачи: Развивать творческие способности детей. Подвести к пониманию важности труда. Воспитывать отрицательное отношение к лени.

Январь Лепка: «Ай да пряник - просто загляденье!»

Задачи: Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с различными видами пряников, научить создавать фигурную форму пряников при помощи «налепов».

Февраль «Хлеб – всему голова

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Цель: Развитие словаря, умения понимать образность речи.

Досуг «Мы давно блинков не ели, мы блиночков захотели!»

Задачи: Задействовать родителей в участии в проекте. Воспитывать интерес к народным и православным традициям. Уточнить представление детей о блинах.

Март Выпечка «Булочки для мамочек и бабушек»

Задачи: Помочь детям вылепить из сдобного дрожжевого теста булочки и крендельки, используя скалку, а затем запечь. Доставить радость от работы со сдобным тестом и желанием порадовать близких.

Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Задачи: развивать творческие способности детей. Закрепить в игре процесс изготовления хлеба.

Апрель Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?»

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о разнообразных видах хлебобулочных изделий.

Этикет «Как хлеб правильно кушать

Цель: Познакомить детей с правилами обращения с хлебом во время еды.

Май «Блокадный хлеб»

Задачи: Рассказать детям о трудных месяцах блокады Ленинграда, о ценности хлебного куска для жизни человека.

Викторина «Как хлеб на стол пришёл

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, его ценности (во время войны, особенностям его выращивания и изготовления в старину и в настоящее время, людях, помогающих нам каждый день есть вкусный и свежий хлеб.

В планировании работы над проектом исключён 1 месяца – декабрь, как месяц подготовки к Новому году.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» В этом году мы решили нетрадиционно отметить праздник Осени, а именно начать проектную деятельность по теме: "Хлеб-всему голова!" Воспитатели.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД