Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам»

Светлана Бекрешева
Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам»

Проект «Путь к звёздам»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).

Участники проекта : дети подготовительной группы «Жемчужинки», педагоги, родители воспитанников.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Путь к звёздам“» размещена в разделах

Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста; формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми; привлечение внимание детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность детей; - расширять представление детей о многообразии космоса, рассказать об интересных фактах и событиях космоса;

- дать представление об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;

- формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля, познакомить с биографией нашего именитого земляка космонавта А. А. Губарева.

Социально – коммуникативное:

- познакомить с планетами солнечной системы;

- формировать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов;

- развивать любознательность, повышать интерес к миру космоса.

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения, учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями;

- активизировать словарь по теме «космическое пространство», «космодром», «полёт», «открытый космос»;

- развивать желание заучивать стихотворения о космосе и космонавтах, считалок.

Художественно – эстетическое развитие:

- познакомить с образом в изобразительном искусстве, в художественной литературе.

- расширить круг детского чтения, используя произведения героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

Физическое развитие: - сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности.

Участие родителей:

- привлечь родителей к активному участию в проекте, в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

- подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений, фотографий, кроссвордов о космосе; - выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Загадочный космос»;

- помощь в оформлении стенгазеты к юбилею первого полёта человека в космос. Материалы и оборудование:

Наглядный, иллюстрированный материал про космос; подбор произведений, художественной литературы по теме; материал для художественного творчества; наборы игрушек; настольно – печатные и дидактические, сюжетно – ролевые игры по теме; фотоаппарат, магнитофон, компьютер, принтер.

Прогнозируемый результат:

Реализация педагогом проекта позволит :

- повысить уровень познавательной мотивации;

- расширить знания детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;

- сформировать навык коллективной творческой работы над проектом.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Этот загадочный космос» (поделки и рисунки, выполненные руками детей и их родителей);

- создание «Центра исследования истории космонавтики» (из принесённых из дома и групповой библиотеки книг);

- стенгазета, посвящённая юбилею первого полёта человека в космос (совместная работа педагогов, детей и их родителей).

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- работа со справочной и художественной литературой по теме: «Космос», «Космонавты России».

- размещение в уголке для родителей и на сайте детского сада «Петушок» информации о задачах и целях проекта;

- подбор презентаций, фотографий, плакатов, наглядно – дидактического пособия, демонстрационного материала, набора игрушек;

- разучивание стихотворений, считалок о космосе.

2 этап. Основной.

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Найди сходства и отличия»,

«Как общаться без жестов» (жесты, мимика, схемы, рисунки,

«Что сначала, что потом?» (история развития летательных аппаратов,

«Кого не берут в космонавты» (формирование нравственных ориентиров, положительных черт характера).

- сюжетно – ролевые игры:- «Мы – юные конструкторы космических аппаратов». Предложить детям организовать конструкторское бюро по проектированию и созданию летательных аппаратов будущего.

- «Космонавты».

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей словами «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», «телескоп».

- «Госпиталь для космонавтов».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Коммуникативно-познавательная деятельность:

- Беседа: «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

- Беседа: «Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

- Беседа: «Луна - спутник Земли».

Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

- Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

- Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт планеты Земля».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

- Беседа: «А. А. Губарев – космонавт, дважды герой Советского Союза».

Цель: познакомить с биографией космонавта А. А. Губарева, родившегося в селе Гвардейцы Борского района Самарской области, о его полётах на космическом корабле «Союз».

Экспериментальная деятельность:

- эксперимент «Почему в космос летают на ракете»

Цель: Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, значении воздуха для полёта самолёта. (см. приложение № 1)

- эксперимент «Далеко – близко»

Цель: Познакомить детей с тем, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. (см. приложение № 2)

- опыт «Звёзды светят постоянно»

Цель: Доказать, что звёзды светят постоянно. (см. приложение № 3)

Восприятие художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания).

Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

В. Кащенко «Созвездие драконов».

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Н. Носов «Незнайка на луне».

Н. Холин «Я тоже к звёздам полечу».

стихотворения о космосе.

загадки о космосе.

Конструирование:

- «Космическая станция» (плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур и сооружение по схеме космической станции из строительного материала).

- «Сконструируй летательный аппарат» из конструктора (анализ построек, демонстрации в действии).

- моделирование планетария (см. приложение № 4).

Цель: обобщить, систематизировать, уточнять представления детей о летательных аппаратах, их назначении, о Солнечной системе, развивать конструкторские навыки, умение моделировать. Изобразительная деятельность: - Рисование: «Солнечная система», «Космос глазами детей». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет. – Аппликация: «Космонавты на луне». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. – Лепка: «Наш Космодром».

Цель: развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций, интерес и желание создавать летательные (космические) аппараты, передавая их характерные особенности, совершенствовать технические навыки лепки, используя комбинированный способ лепки для создания различных форм космических кораблей.

- выставка «Загадочный космос» (изготовление своими руками совместной деятельностью детей с родителями и воспитателем).

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности, передавать своё эмоциональное отношение; совершенствовать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунке, поделке; развивать детскую фантазию, закреплять навыки коллективной работы.

Двигательная деятельность: (см. приложение № 6).

- подвижная игра: «Раз, два, три - к Юпитеру (Марсу, Венере) лети!». - динамическая пауза «Игрушки в космосе»;

- подвижная игра: «Мы в невесомости» (выполнение различных медленных пластических движений, «Космическая эстафета».

- пальчиковая гимнастика «Космос».

Работа в различных центрах активности:

Центр детского творчества «Юные художники».

- подготовить достаточное количество необходимого материала для изготовления поделок «Загадочный космос»;

- подобрать раскраски по теме «Космос»; -подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации «Загадочный космос».

Центр «Говорунок».

- прочитай по порядку буквы на ракетах;

- прочитай название планет, следуя за стрелкой;

- соедини по точкам и раскрась;

- грамматические задания от космонавта.

Центр математики.

- дидактическая игра «Куда летит ракета»;

Цель: определить понятия «влево - вправо»; «вверх–вниз»;

- прогулка в космос (выложи планеты по порядку);

- задание с галактики (состав числа).

Центр «Мир книги».

- поиск информации о космонавтах-героях России в групповом «Центре изучения истории космонавтики».

- придумай рассказ или сказку о путешествии в космос, о космических приключениях.

3 этап. Заключительный.

Организация и проведение выставки поделок «Загадочный космос».

Презентация стенгазеты посвященной юбилею первого полёта человека в космос.

Цель: Подвести итог работы по проекту.

В результате работы над проектом :

Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы. Развитие у детей устойчивого интереса к миру космоса, расширились знания о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, о нашем именитом земляке космонавте А. А. Губаревым, освоении космоса и его значении для человечества.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Путь к звёздам». АппликацияДетский мастер-класс «Путь к звёздам». Аппликация Материалы для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, шаблоны для силуэтного вырезания, простой карандаш, ножницы, клеевой.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ФГОС в средней группе на тему «Правильное дыхание — путь к здоровью» Цель: создать социальную ситуацию для развития у ребенка осознанного отношения к своему здоровью путем правильного дыхания. Задачи: 1.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. П. Бороздина, стихотворений и загадывание загадок о космосе. Цель: Познакомить детей с художественными.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Ромашково» Тема: «Путешествие в Ромашково» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Мой город к звёздам устремлён» Проект: «Мой город – к звёздам устремлён» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД