Надежда Прокофьева
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
• Развивать творчество, фантазию.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Волшебное творчество“» размещена в разделах
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
• Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
• Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
• Стенгазета «Ковер из волшебных цветов»
• Консультация «Совместные занятия с детьми. Зачем и как?»
• Папка-ширма «Искусство детям»
• Пака - ширма «Поделки в технике оригами»
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы «Морячки», родители.
Срок реализации: с 01.10.2020 по 30.11. 2020 года
Этапы проекта :
I этап: Подготовительный
II этап: Практический
III этап: Заключительный
Предполагаемый результат:
• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
• Умение применять усвоенные техники рисования;
• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта :
1. детские творческие работы;
2. презентация.
Актуальность проекта :
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
Нетрадиционное рисование-это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
План реализации проекта
Этапы проекта
1. Подготовительный этап :
*Разработка консультаций; памяток для родителей
*Изучение методической литературы
*Подборка материалов для НОД
2. Практический этап:
Направление деятельности Содержание деятельности
Чтение художественной литературы
Сказки:
Ш. Перро «Золушка»
В. Катаев «Цветик- семицветик
В. Цаплина «Солнечная сказка про цвета и краски»
Е. А. Пермяк. «Волшебные краски»
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Н. В. Нечаева «Разноцветные сказки»
Стихи:
Ю. Кушак «Художник»
Художественное
Творчество
Нетрадиционное рисование методом волшебного рисунка (свеча, акварель).
«Цветы для Феи»
Пластилинография (рисование пластилином)
«Радуга - дуга»
Рисование мыльными пузырями
«Сказка мыльных пузырей»
Оригами
«Голубь из бумаги»
Игровая
деятельность Малоподвижные игры:
«Краски»
«Цвет»
«Море волнуется раз»
«Собери радугу»
«Колпачок и палочка»
Дидактические игры:
«Узнай по описанию» (Узнай цветок)
«Что лишнее»
Словесная игра «Подбери слово»
«Цветное лото»
Социально -коммуникативное развитие
Настольная игра.
«Разрезные картинки» (Собери цветы)
Беседы:
На тему: «Творчество»
На тему: «Что можно смастерить своими руками»
«Знакомство детей с художниками иллюстраторами»
Работа с родителями Консультации:
«Рисование нетрадиционными способами»
«Совместное творчество с детьми. Зачем и как?»
Стенгазета
«Ковер из волшебных цветов»
Папки - передвижки
«Искусство детям»
«Поделки в технике оригами»
Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность
«Какой бывает краска?»
«Образование радуги»
«Цветные мыльные пузыри»
Видео - ролик
«Шоу мыльных пузырей»
Художественно -эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Бетховен «Лунная соната»
Заключительный этап:
* Знакомство с художниками иллюстраторами
* Выставка детских работ. Аппликация на тему «Цветы для мамы» (День Матери)