МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

Ирина Крамер
Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

Проект в подготовительной к школе группе

«Весна пришла

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели подготовительных групп.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Итоговый продукт проекта:

- создание альбома «Сто почему? …про весну» (фиксация наблюдений весенних примет детьми, стихи о весне, рисунки и раскраски);

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- выставка детско –взрослых рисунков «Весенняя карусель».

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка - поход в природу «Ищем приметы весны».

Сроки реализации: С 26 по 30 марта 2018 года

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети располагают элементарными знаниями о них, владеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдают природу, видят её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в дошкольном детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у ребят глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у дошкольников такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана и разработана для реализации в последнюю неделю первого весеннего месяца. Так как в конце марта –появляются явные признаки прихода весны (солнце светит ярче и теплее, происходит активное снеготаяние, появляются лужи и ручьи, оживляются птицы, люди меняют зимнюю одежду на более легкую и т. д.). Все это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть то, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в ближайшем окружении, а также продолжить развивать связную речь детей, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к пробуждающейся природе. В связи с этим и были определены следующие цели и задачи.

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Сделать процесс совместной деятельности педагогов, детей и родителей более интересным и увлекательным

Задачи:

1. Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года.

2. Создать в группе радостное весеннее настроение, украсив ее зелеными растениями, яркими весенними композициями.

3. Сплотить детей и родителей объединив их совместной деятельностью по достижению цели.

4. Разнообразить деятельность детей, обогатить их познавательно - речевую и художественно - нравственную сферу.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1) Знание детьми характерных признаков весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

2) Знания детей о перелетных птицах.

3) Знания детей: о связи между явлениями живой и неживой природы; сезонными видами труда.

4) Участие родителей в выставке ДОУ «Весенняя карусель».

5) Создание альбома «Сто почему? ….про весну».

Разработка проекта.

1) Донести до участников проекта важность данной темы (проблемный вопрос: Пришла ли весна).

2) Ввести нагрудные карточки – эмблемы для детей: «Цветоводы», «Оформители», «Кладоискатели»- нацелить детей на то, что в течении недели они будут отыскивать и фиксировать приметы весны, чтобы доказать, что она пришла.

3) Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу и т. д.

4) Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5) Составить перспективный план мероприятий.

План мероприятий к проекту.

Совместная деятельность

* Постановка проблемного вопроса: «Пришла ли весна?».

* Беседа: «Природа пробуждается», «Осторожно – гололед» «Перелётные птицы», «Как весна влияет на животный мир?», «Весна пришла!».

* Беседа - обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной?». «Труд людей в весенний период», «Весна в природе».

* Ситуативная беседа на темы: «Как звучит весна?», «Природные явления весной».

* Рассказы детей из личного опыта: «Как я помогаю маме, папе на огороде, в посадке рассады» и т. д.

* Составление рассказов по сюжетным картинам на тему «Весна пришла».

* Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, летящих стаей, клином, косяком.

* Творческое рассказывание «Путешествие капельки»

* Заучивание стихов по мнемотаблицам: Т. Дмитриев «Весна пришла», Г. Ладонщиков «Отшумела злая вьюга», А. Горбунова «Я сосульку не сосу…».

* Рассматривание веток тополя, березы, ели.

* Работа с календарем природы.

* Экспериментальная деятельность с детьми.

* Рассматривание картин: С. Герасимова «Последний снег», «Лед прошел», Левитан «Март», Шишкин «Лес весной», А. Саврасов «Грачи прилетели».

* Рисование «Весна в жизни людей»

* Лепка «Плывет кораблик».

* Конструирование из строительного материала «Скворечник»

* Раскраски по теме «К нам весна шагает».

* Просмотр презентаций: «Весенние цветы»; «Весна в картинах известных художников»; «Приметы весны», «Звери и птицы весной». «Природные явления», «Весна пришла -весне дорогу».

* Прослушивание музыкальных произведений: муз. М. Глинки «Жаворонок», «Пляска птиц» муз. Н. Римского – Корсакова, П. И. Чайковский «Песня жаворонка».

* Просмотр мини-мультфильмов: «Опасные сосульки», «Остерегайтесь сосулек»; «Весенние мелодии».

* Слушание аудио записи: «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель).

* Д/и «Перелетные птицы», «Когда это бывает», «Первоцветы».

* И. У. «Назови по порядку» (весенние месяцы, времена года)

* С/р игры: «Магазин семян», «Семья готовится к весне», «Поход в весенний лес».

* Огород на окне: «Зеленые стрелки» (посадка чеснока и лука на зелень).

* Посадка семян цветов для рассады.

* Вечер загадок про весну.

Прогулка.

* Наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром; за почками, за птицами, за прохожими на улице, с ежедневной фиксацией найденных примет, за трудом взрослых.

* Целевая прогулка в природу «Ищем приметы весны»

* П/И: «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках», «По проталинам», «Мы — капельки», «Солнечные зайчики», «Ловля бабочек». «Перелет птиц».

* Игры с вертушками – ветряками.

НОД

* Познавательно-исследовательская деятельность. «Весна-красна», «Перелётные и зимующие птицы», «Такие разные звуки».

* Речевая деятельность. Восприятие художественной литературы. «Каждая птица свое гнездо защищает». «Слово не воробей», «Жадный Чик и кот Васька».

* Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Рисование «Весна пришла», аппликация «Пусть летят они, летят», художественное конструирование «Птица счастья».

Продукты совместной деятельности после реализации проекта.

1. Участие родителей в выставке ДОУ «Весенняя карусель».

2. Создание альбома «Сто почему? ….про весну».

Последующая деятельность состояла из следующего:

1. Ежедневные поиски примет весны (солнце, капель, тает снег и т. д. с последующей фиксацией найденных примет).

2. Рассматривание книг, иллюстраций о весне.

3. Активное вживление в проблемную ситуацию, оказание помощи в посадке и уходе за посаженным луком и рассадой.

4. Сообщение о предстоящей работе родителям, обращение с просьбой помочь, принять участие.

Организуя работу над проектом, поэтапно направляли деятельность детей на поиск решений поставленной проблемы, через наблюдения, экспериментирование: предметно - речевую, продуктивную деятельность. Реализуя ситуацию равных партнерских позиций, активизировали родителей на участие в практической познавательной деятельности. Совместно с детьми родители помогали найти информацию, с которой дети потом охотно делились со сверстниками.

Результатом совместных поисков был создан альбом «Сто почему? …про весну», проведена целевая прогулка-поход, а также наличие рассады цветов для последующей высадки в открытый грунт.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение» Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы Рита Новикова Тема проекта: «Весна» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 2.04 по 6.04.2018 г.). Участники.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Проект «К нам пришла весна» Проект в группе раннего возраста «К нам пришла весна» Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители, педагоги Продолжительность.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Проект «Весна пришла» с детьми младшей группыПроект «Весна пришла» с детьми младшей группы Проект по теме "Весна пришла" Актуальность. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД