МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь пазлам»

Лана Харина
Проект в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь пазлам»

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Вторая жизнь пазлам».

Детская цель: узнать, как и из чего делают пазлы.

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский

Вид проекта : педагогический

Продолжительность проекта : среднесрочный (5 дней)

Задачи:

Создать условия для:

-развития навыков взаимодействия в мини-группах (умения вести координированный диалог между собой, преследуя и достигая поставленную цель);

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Вторая жизнь пазлам“» размещена в разделах

-поисково-исследовательской деятельности детей (умения планировать этапы своих действий, предполагать, делать выводы, находить необходимую информацию для реализации своих планов);

-развития у детей познавательной и речевой активности, творческих способностей;

-привлечения родителей к совместной деятельности с детьми

Постановка проблемы: Дети обращают внимание на то, что по всей группе раскиданы пазлы (части). Ребята пытаются найти им место, но места не находят. Решают собрать все по коробочкам, но при пересчете понимают, что много деталей утеряно. Возникает вопрос: куда деть некомплектные пазлы? Кто-то предлагает просто их выкинуть. Ребята подумали и им стало жалко потраченных денег на пазлы. Так и возникла наша идея-дать пазлам вторую жизнь. Мы составили модель трех вопросов: что мы знаем о пазлах? Что хотим узнать? Как дать пазлам вторую жизнь и, что для этого нужно сделать?

Дети знали что: пазлы нужны для развития мозга, они бывают разной величины, формы и численности в коробке, их нельзя мочить, терять, на них разные картинки, они из картона. А еще много детей сказали, что у них вообще нет дома пазлов.

Первым по плану было решено узнать: как на пазлах появляется картинка и почему пазлы сделаны из картона? Источником наших познаний стал интернет. Ребята с большим интересом смотрели ролики на эту тему. После просмотра шло бурное обсуждение увиденного.

Спланировав следующий день и занеся план в таблицу, мы приступили к его осуществлению. Дети стали думать, как же все таки использовать пазлы вторично. Идеи звучали разные, все они заносились в план. Покрасить пазлы в разные цвета, на другой стороне нанести другой рисунок, сделать игру, сделать рамку для картинок разной формы, театр, шар, выкладывать фигуры животных, коробочку для скрепок, тарелочку для мелочи. Работа кипела несколько дней, дети воплощали задуманное в жизнь. Возникали разные спорные ситуации, обсуждая свои проблемы между собой ребята приходили к консенсусу. Затем дети обнаружили, что остались коробочки разной величины из под пазлов. Мальчишки и им нашли применение, сделали робота –помощника. На утреннем сборе мы посмотрели наши работы и опять возник вопрос, что дальше? Дети придумали провести анонимный конкурс поделок. Разместить все в приемной, присвоить номер каждой поделке и поставить коробочку для голосования. Все кто заходил в нашу группу, сначала голосовали за понравившуюся поделку. Ставили номер на листочке и бросали в коробочку. На следующий день подсчитали голоса. Победители получили коробочку новых пазлов. Была еще одна идея: команда девочек изготовили театр «Теремок» из пазлов. Нарисовали силуэт мордочек животных на картоне, вырезали, потом раскрасили пазлы в нужный цвет, приклеили на силуэты, подрисовали рот и глаза, посадили на палочки. За тем из картона вырезали теремок и украсили пазлами, так и получился театр! Девочки очень хотели показать театр младшей группе, но из-за карантина не получилось посетить малышей. Тогда мы записали видео и флешку передали воспитателю младшей группы.

Активно включились в наш проект и специалисты : инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре провела с детьми зарядку с использование мягких пазлов. Музыкальный руководитель провела музыкальную игру «Собери нотки и сыграй». Учитель-логопед на своей ОД изготовила с детьми волчок, ребята вместе с учителем-логопедом подобрали синонимы к слову волчок, и выяснилось, что их 20 штук!

К концу проекта наше ежедневное планирование выглядело красочно и на бумаге не осталось свободного места. Это говорит о том, что мы с ребятами провели продуктивную, насыщенную, живую неделю! В итоге семьи у которых не было пазлов дома, пошли и приобрели их и вечерами заняты их составлением. Те семьи у которых были такие же некомплектные пазлы, сделали дома мастерскую по изготовлению поделок из них. Ребята узнали, что материал из которого изготовлены пазлы в основном экологичный, и можно продлить им жизнь, сделать из них что-то полезное и не нанести вред планете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки»Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки» В нашей жизни в быту бывает много отходов, которым можно дать вторую жизнь. Именно этому и было посвящено наше занятие по конструированию.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группеПроект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь пазлам»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД