Лучший педагог года

Проект «Вместе весело играть» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Мария Ступникова
Проект «Вместе весело играть» в подготовительной к школе группе

Проект «Вместе весело играть» в подготовительной к школе группе

Введение

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Публикация «Проект „Вместе весело играть“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Тип проекта : долгосрочный, обучающий, игровой.

Участники: дети, воспитатели.

Автор: воспитатель группы : Чеченева Т. Н., Ступникова М. А.

Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Гипотеза проекта : Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Предполагаемый результат

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Перспективное планирование

1 неделя 2 неделя 3 неделя

Дидактические игры:

1. «Кто - Что делает?»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

2. «Назови, одним словом»

Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности, формирование умения классифицировать предметы, воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре, расширение кругозора, пополнение словарного запаса

3. «Что лишнее»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения обобщать.

4. «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

5. «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

6. «Птицы, звери, рыбы»

Цель: упражнять в классификации

7. «Кто подберет больше слов?»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Дидактические игры:

1. «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

2. «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

3. «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

4. «Грамотейка»

Цель: Упражнять в подборе слов на заданный звук, в различении твёрдых — мягких, звонких — глухих согласных; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать внимание, усидчивость.

5. «Саратовское радио»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

6. «Лови, да бросай, цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

7. «Стук, да стук, найди слово, милый друг»

Цель: развитие речевого слуха – умение находить в словах слоги.

8. «Назови правильно»

Цель: формирование у детей умения составлять предложения к простым предлогам. (перед, после, между) Дидактические игры:

1. «Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

2. «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

3. «Ритмическое эхо».

Цель игры : развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) .

4. «Найди фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

5. «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

6. «Назови, кто за кем стоит»

Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными, упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами (до, после, между)

7. «Определи звучание»

Цель: упражнять детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных, формирование предпосылок звукового анализа слова.

Сюжетно – ролевые игры:

«Парикмахерская»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

«Магазин»

Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Сюжетно – ролевые игры:

«Почта»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

«Ателье»

Цель игры: Научить детей отражать в игре “Ателье” специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик, учить детей отражать в игре знания, полученные в различных видах деятельности, формировать умение различать назначение разных профессий, выполнять действия в соответствии с выбранной ролью, воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры:

1. «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

2. «Горелки»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Подвижные игры:

1. «Баба-Яга»

Цель: Повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку ; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

2. «Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Подвижные игры:

1. «Волшебная скакалка»

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

2. «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

3. «Мышеловка»

Цель: развитие двигательной активность детей, закреплять умение бегать, не мешая друг другу, физические качества (ловкость, быстроту, воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Театрализованная игра

Игра –драматизация «Репка»

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Театрализованная игра

Инсценировка сказки «Бабушка Яга» (по стихотворению В. Дробиз «8 Марта»)

Цель: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, формировать эмоциональную выразительность речи, развивать умение у ребенка входить в определенный образ, представлять его, выполнять, имитировать движения, активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке.

• Дидактическая игра «Ателье»

Цель: формировать у детей представление о труде работников ателье; учить классифицировать одежду по назначению, сезонному признаку. Активизировать словарь по теме.

• Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»

Цель: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Овощи – фрукты», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.

• Дидактическое упражнение «Расскажи-ка»

Цель: развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.

• Дыхательные упражнения

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть» Цель: - подвести итоги совместной деятельности детей, воспитателя.

Музыкально — творческий проект: «Будем вместе играть в оркестре» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 10». Музыкально - творческий проект: «Будем вместе играть.

НОД «Вместе весело играть» «Вместе весело играть» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”; - Познакомить.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» Паспорт педагогического проекта Автор проекта.

Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г ПРОЕКТ «Семейный клуб «Вместе весело шагать»» Автор: Уч. -дефектолог: Селезнёва Елена Ивановна 2018-2019 уч. г.

Сценарий развлечения для младших групп «Вместе весело играть» Итоговое мероприятие на тему: «Любимые игры и игрушки». Развлечение для второй младшей и средней групп. «Вместе весело играть». Цель: Продолжать.

Сценарий развлечения «Вместе весело играть» для детей второй младшей группыСценарий развлечения «Вместе весело играть» для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр. Задачи:.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Конспект спортивной эстафеты для детей старшей группы и родителей «Вместе весело играть!» Спортивная эстафета для детей старшей группы и родителей «Вместе весело играть!» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу.

Спортивное развлечение в средней группе «Вместе весело играть»Спортивное развлечение в средней группе «Вместе весело играть» Спортивное развлечение в средней группе «Вместе весело играть». рограммное содержание: 1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело играть» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД