Лучший педагог года

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»

Людмила Фандикова
Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»

Проект

в подготовительной логопедической группе

по теме: «Скоро в школу»

Подготовили :

учитель-логопед

Новикова Ю. А.

педагог-психолог

Фандикова Л. В.

воспитатели:

Никулина Е. И.

Анастасова А. И.

2016 г.

Нормативное-правовое обеспечения проекта составили следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 2.12.2012 г.

Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г.

№ 72 –кз «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г.

В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.

По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.

По количеству участников проект является групповым.

По продолжительности выполнения проект является долгосрочный.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Актуальность

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для успешной готовности детей к школе.

Задачи: выработать у детей 6-7 лет навык продуктивной учебной деятельности;

устранить фонетико-фонематическую недостаточность у детей;

сформировать навыки звукового анализа и синтеза у детей;

развить связную речь у детей;

предупредить нарушения письма и чтения у детей;

развитие познавательных и психических процессов;

развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;

развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;

развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;

развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;

формирование позитивной мотивации к обучению

Ожидаемые результаты:

o формирование у детей мотивационной готовности к школе;

o повышение психолого-педагогической компетентности у родителей в вопросах предшкольной подготовки;

o благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Итоговый этап.

I ЭТАП – подготовительный

анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме;

беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме;

подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д., дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

сотрудничество со школой.

Результаты готовности детей к школе

на начало 2015-2016 учебного года

I I ЭТАП – основной

Беседа о школе

Рисование по теме “Моя школа”

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми по теме: «Лесная школа»

Коррекционные занятия

учителя-логопеда с детьми

Коррекционное занятие

педагога-психолога с детьми по цветотерапии

Творческая деятельность педагога с детьми

Книжки-малышки о школе и школьных принадлежностях (совместная работа родителей с детьми).

Сочинение родителей «Воспоминание о первой учительнице».

Родительское собрание по теме: «В игре готовимся к школе».

Буклеты, консультации, рекомендации, памятки для родителей.

Семинар-практикум с родителями по теме: «Психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению»

III - Итоговый этап

Результаты готовности детей к школе

за 2015-2016 учебный год

Выводы:

В ходе реализации данного проекта условная готовность детей к школьному обучению составляет 11%, готовность к школьному обучению – 89%., условная неготовность к школьному обучению и неготовность составили – 0%, что свидетельствует о сформированности у детей мотивационной готовности к школе и способствует благоприятному течению адаптации в школе

Возросла профессиональная компетентность педагогов данной группы. Установлен тесный эмоциональный контакт между педагогами, детьми и их родителями.

Внедрение эффективных форм и методов работы с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ, способствовало повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выполнила: Воспитатель МДОУ дс№7 «Елочка» Ст. Березанской.

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 21:28
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД