Людмила Фандикова
Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в подготовительной логопедической группе
по теме: «Скоро в школу»
Подготовили :
учитель-логопед
Новикова Ю. А.
педагог-психолог
Фандикова Л. В.
воспитатели:
Никулина Е. И.
Анастасова А. И.
2016 г.
Нормативное-правовое обеспечения проекта составили следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 2.12.2012 г.
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г.
№ 72 –кз «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;
СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г.
В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.
По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.
По количеству участников проект является групповым.
По продолжительности выполнения проект является долгосрочный.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Актуальность
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для успешной готовности детей к школе.
Задачи: выработать у детей 6-7 лет навык продуктивной учебной деятельности;
устранить фонетико-фонематическую недостаточность у детей;
сформировать навыки звукового анализа и синтеза у детей;
развить связную речь у детей;
предупредить нарушения письма и чтения у детей;
развитие познавательных и психических процессов;
развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
формирование позитивной мотивации к обучению
Ожидаемые результаты:
o формирование у детей мотивационной готовности к школе;
o повышение психолого-педагогической компетентности у родителей в вопросах предшкольной подготовки;
o благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Итоговый этап.
I ЭТАП – подготовительный
анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме;
беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме;
подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д., дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
сотрудничество со школой.
Результаты готовности детей к школе
на начало 2015-2016 учебного года
I I ЭТАП – основной
Беседа о школе
Рисование по теме “Моя школа”
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми по теме: «Лесная школа»
Коррекционные занятия
учителя-логопеда с детьми
Коррекционное занятие
педагога-психолога с детьми по цветотерапии
Творческая деятельность педагога с детьми
Книжки-малышки о школе и школьных принадлежностях (совместная работа родителей с детьми).
Сочинение родителей «Воспоминание о первой учительнице».
Родительское собрание по теме: «В игре готовимся к школе».
Буклеты, консультации, рекомендации, памятки для родителей.
Семинар-практикум с родителями по теме: «Психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению»
III - Итоговый этап
Результаты готовности детей к школе
за 2015-2016 учебный год
Выводы:
В ходе реализации данного проекта условная готовность детей к школьному обучению составляет 11%, готовность к школьному обучению – 89%., условная неготовность к школьному обучению и неготовность составили – 0%, что свидетельствует о сформированности у детей мотивационной готовности к школе и способствует благоприятному течению адаптации в школе
Возросла профессиональная компетентность педагогов данной группы. Установлен тесный эмоциональный контакт между педагогами, детьми и их родителями.
Внедрение эффективных форм и методов работы с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ, способствовало повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки детей.