Получи документы

Проект «В поисках настроения»

Шнейдмиллер Алла Викторовна
Проект «В поисках настроения»

Проект поисках настроения".

Цель проекта : расширение, обогащения и актуализация опыта представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „В поисках настроения“» размещена в разделах

1. расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля

2. воспитание бережного отношения к чувствам и настроениям другого человека.

3. организация театрализованной деятельности детей, в которой обогащаются их представления об эмпатии как сочувствии, сопереживании и содействии.

4. обогащение сюжетов театрализованных игр сюжетами произведений эмпатийного содержания (стихи и рассказы).

Продукт проектной деятельности :

большая книга настроений (рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей из личного опыта). "Сборник рецептов для отличного настроения" (шутки, упражнения, развлечения, игры, фотографии занятий и путешествий.

Тип проекта : творческо - игровой.

Продолжительность проекта : средняя (2 месяца).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

Организация проекта : подбор литературы, материально техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, атрибуты к играм.

Предполагаемый результат:

- дети получают представление о "полезных" и "вредных" эмоциях, овладевают способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).

- обогащается опыт восприятия, понимания эмоций детьми и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация).

- развивается бережное внимательное отношение к другому человеку, которое проявляется в речи и деятельности.

Роль родителей в реализации проекта :

- консультации - "Язык жестов", "Как услышать друг друга без слов", "Прислушайтесь к себе" и др.

- участие в детском интервью.

Планирование работы с детьми старшей группы в рамках познавательно- творческой проектной деятельности поисках настроения".

Организационный этап проекта (февраль).

Мероприятия

Подбор методической и художественной литературы Воспитатели группы, психолог детского сада, родители.

Информация для родителей "Участвуем в проекте поисках настроения" Родительский комитет группы, воспитатели группы, психолог

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта Воспитатели группы, психолог

Изготовление пособий, карточек, моделей Воспитатели группы, психолог, родители.

Определение тематики бесед.

Сбор информации.

Выбор объектов для экскурсии.

Подбор музыкального репертуара.

Разработка сценариев, игровых занятий, театрализованных игр-путешествий. Музыкальный руководитель, воспитатели, психолог.

Реализация проекта (февраль-март)

Февраль

Организованное обучение Взаимодействие с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность

Игровое занятие "Знакомство с книгой настроений" Семейное интервью "Одинаковое ли настроение у взрослых и детей" Принятие решения о создании книги "Наше настроение" Разыгрывание ситуаций предложенных детьми, игры, этюды.

Беседа "Знакомство с настроением" (актуализация детского эмоционального опыта) Консультация "Язык жестов", "Чему удивляются родители" (берем интервью у близких взрослых). Газета "Настроение моей семьи" (фотографии, коллаж, рисунки). Игры "Море настроений", "Смешная рожица", "Подари друг другу улыбку", "Танец смеха". Придумывание названия книги настроений. Пришли к решению : называться будет "Наше настроение", а чтобы было интересно смотреть, решили добавить туда рисунки, фото и сочинить короткие стихи.

Март

Театрализованный игра -путешествие "Знакомство со страной Эмпатия". Консультация "Как услышать друга без слов". Обсуждение дома с детьми как можно жестом, взглядом показать свое настроение, жалость, сочувствие. Оформляем вместе с детьми "Словарик путешественника по стране Эмпатия" (слова, выражающие различные эмоции, а также рисунки детей) Игра "Маски", "Кто тебя позвал, угадай".

Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Презентация книги настроений.

3. Оформление игры "Копилка рецептов хорошего настроения".

4. Создания фоторепортажа по проекту

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Голос как зеркало настроения Прежде чем начать речь помни: • Кому говоришь. • Что говоришь. • Где говоришь. • Зачем говоришь. • Какие из этого будут последствия? Больше,.

Дидактическое пособие «Домик настроения»Дидактическое пособие «Домик настроения» Дидактическое пособие "Домик настроения" Автор – составитель: Музыкальный руководитель Казанцева Лариса Николаевна Дидактическое пособие.

Дидактическое пособие «Ромашки настроения»Дидактическое пособие «Ромашки настроения» Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.

Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения»Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения» Цитата: Л. Н. Толстой «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они.

Конспект НОД «Путешествие по островам Настроения» «Путешествие по островам Настроения» Дети входят в группу, становятся полукругом. Логопед: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Логопед:.

Музыкально -театрализованный проект «В поисках пропавшей сказки» Проект «В поисках пропавшей сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «В поисках прпавшей сказки» Вид проекта: творческий, игровой, музыкальный.

Оформление центра настроения в ДОУОформление центра настроения в ДОУ Доброго время суток уважаемые коллеги. Каждый день к нам приходят разные дети. Всегда у них меняется настроение. Иногда приходят со слезами,.

Любимое место в группе «Уголок настроения»Любимое место в группе «Уголок настроения» Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приходя в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со.

Уголок настроенияУголок настроения УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают.

Уголок настроения в группеУголок настроения в группе Уголок настроения в группе. Неля Логвиненко Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Создание общего эмоционально-позитивного микроклимата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В поисках настроения»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 12:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД