Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»

ольга Янкина
Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»

Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о моде и одежде через различные виды деятельности рассчитанной на 1 год обучения.

Задачи детям:

• обучиться с помощью педагогов передаче эмоций в движениях, пластике, мимике,

• научиться элементарным правилам комплектования модного костюма,

• обучиться изготовлению модной одежды для кукол и для себя,

• развить свои природные способности, чтобы определить свою будущую профессию;

• развить творчески активную жизненную позицию,

• Воспитать аккуратность и вкус в одежде,

• Познакомиться с историей возникновения одежды, русской народной одеждой.

Образ конечного результата, критерии его оценки

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы понятия о правилах комплектования костюмов, названиях функциональных частей костюма, их согласованности, цветовом решении. Они смогут контролировать свое тело, двигаться под музыкальное сопровождение. У них будет осознанное отношение к театральной деятельности, к театру. Воспитанники смогут транслировать полученный опыт в виде выставок готовых работ, показа модной одежды. Они смогут соотнести определенный вид одежды с состоянием окружающей среды, национальностью, эпохой. Они смогут контролировать свое поведение в рамках окружающего мира.

Промежуточный результат:

Организация выставки моделей одежды для кукол, эскизов модной одежды для театральной постановки «Алиса в стране чудес», выставки мод разных эпох, созданные детьми и родителями. Проведение спортивных, театрализованных и музыкальных мероприятий по теме изучаемого костюма определенной эпохи.

Конечный результат:

итоговая театрализованная постановка «Алиса в стране чудес» показывает умения и навыки, полученные детьми в течение года при самостоятельной и совместной деятельности на базе творческой мастерской «Театр моды»

Планирование работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: Определить потребность родителей и детей в изучении данной темы.

Задачи:

1. Изучить уровень сформированности знаний детей и родителей о модной одежде.

2. Разработать материально-техническую базу проекта: собрать и проанализировать художественную, научно-популярную литературу для взрослых и детей, организации совместной деятельности и создания мини-музеев в группе, мультфильмы для проведения занятий по данной теме.

3. Обобщить методическую литературу по теме «Одежда и мода»

4. Разработать перспективный план для проведения совместной деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.

Формы работы по образовательным областям:

Социализация Коммуникация Физическая культура Художественное творчество

- Д\игра

«Одень куклу»

(обучение детей созданию костюма для конкретного случая)

- сюжетно-ролевая игра

«модный показ»

(обучение организации показа мод) - придумывание сказочных персонажей и их одежд

- разыгрывание этюдов «Конкурс красоты», «Пещерные люди», «Мушкетеры», «Рыцари и принцессы», «Древняя Русь», «Индейцы и ковбои», «Абра-кадабра» и другие

- показ кукольного и других видов театра

- подготовка к инсценировке

Сказки «Алиса в стране чудес» - спортивные соревнования-эстафеты «Борьба за мамонта», «За честь мушкетеров»,

«Индейцы и ковбои»,

«Путешествие в сказочную страну Абра-кадабрию»,

«Рыцарский турнир»… - из бумаги «наряды для куклы»

- из бросового материала

«наряды для куклы»

- из ткани

«наряды для куклы»

- рисование эскизов одежды для сказочных персонажей, постановки «Алиса в стране чудес», нарядов для кукол

- изготовление костюмов и атрибутов к сказке

- рисование афиши

Чтение художественной литературы Труд Познание Музыка

- Сказка «Алиса в стране чудес»

- чтение книги

«Энциклопедия для малышей» (история появления одежды)

- - изготовление одежды для кукол,

- изготовление одежды и аксессуаров для себя

- обучение обработке ткани, материалов, различным видам швов

- нанизывание бусин для создания аксессуаров - исследовательская деятельность, поиск информации:

- в чем ходили пещерные люди?

- как выглядели мушкетеры?

- чем занимались рыцари?

- как называется фартук в русском народном костюме?

-у всех ли индейцев был головной убор из перьев?

Т. д. т. п. - исполнение песен «Дружба крепкая», «Барбарики»

- инсценирование «Волк и 7 козлят на новый лад», «Маугли»,

«3 поросенка», «Кот, петух и лиса»

- исполнение танцевальных этюдов «Бабочки порхают», «Солдаты маршируют»,

«Пчелки собирают нектар», «Куклы», «Вальс цветов» и др.

- разучивание игр «пройди по мостику», «Музыкальные фанты», «Кто аккуратней?»,

«Хороводная».

-прослушивание и обыгрывание музыки «Вальс бабочек», «Полька», «Прогулка по лесу», др.

III этап. Итоговый.

Цель: Выявление педагогической значимости проекта «театр моды - бусинка».

Задачи:

- Проведение заключительного мониторинга

- совместный показ театрализованной сказки «Алиса в стране чудес»;

- организация мини-музея в группе «Мы узнали», «Мы научились», «Мы придумали»

- оформление фотопрезентации мероприятий проекта;

- демонстрация альбомов, костюмов и аксессуаров, изготовленных родителями с детьми;

- выставка рисунков в группе «Эскизы костюмов», «Сказочные персонажи».

Деятельность воспитателей и детей

• Изучение стилей, направлений разных эпох мужского и женского костюма.

• Разработка эскизов коллекции, используя элементы костюмов разных эпох.

1 этап: для кукол,

2 этап: для спортивных соревнований, 3 этап: для музыкальной инсценировки, 4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»

• Выбор материала для создания костюмов. 1 этап: для кукол, 2 этап: для спортивных соревнований,

3 этап: для музыкальной инсценировки, 4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»

• Создание костюмов, используя смелые необычные технологические решения. 1 этап: для кукол, 2 этап: для спортивных соревнований, 3 этап: для музыкальной инсценировки, 4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»

• проведение театральных этюдов, сказок

• проведение спортивных мероприятий, игр,

• проведение театрализованной постановки «Алиса в стране чудес»

• Изготовление атрибутов, афиши к спектаклю.

Реализация проекта

Основной формой работы с детьми станет совместная деятельность педагогов с детьми. Также предполагается совместная деятельность детей с детьми и детей с родителями. В проекте рассматриваются 3 темы: театр, мода, культура, которые связаны между собой логически, дополняют друг друга и вместе представляют целостный образ. Темы планируем изучаться блочно по этапам. Осуществляться это будет в различных видах детской деятельности по областям (см. сетку).

В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей будут созданы:

- альбомы: «История появления одежды», «Одежда времен мушкетеров», «Одежда рыцарских времен», «Русская народная одежда», «Современная одежда», «Театральная одежда» и др. ;

- Газета для родителей «Театр мод» (4 выпуска о деятельности и успехах детей)

План работы:

Анализ результатов проекта

Во время осуществления проекта необходимо осуществлять мониторинг по следующим критериям:

• Соответствие костюма теме,

• Оригинальность материала,

• Оригинальность и качество исполнения костюма,

• Качество пластики движений, мимики при показе своего костюма,

• Соответствие аксессуаров

• Речевое сопровождение

• Эмоциональность и выразительность речи при обыгрывании костюма,

А также:

• познавательная активность;

• сформированность исследовательской деятельности;

• объем представлений о видах одежды разных эпох;

Публикации по теме:

«Волшебный мир театра». Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста Утверждаю: Заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида ___ Л. Р. Балашова ___ «Волшебный мир.

Праздничное дефиле «Театр Моды» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста)Праздничное дефиле «Театр Моды» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) ПРАЗДНИЧНОЕ ДЕФИЛЕ» ТЕАТР МОДЫ» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) Несколько недель назад в нашем детском.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...