МААМ-картинки

Проект в рамках городской психологической акции «Неделя толерантности «Здравствуй, друг!»

Мария Тазина
Проект в рамках городской психологической акции «Неделя толерантности «Здравствуй, друг!»

Руководитель проекта: педагог-психолог Тазина Мария Юрьевна.

Тип проекта: информационно-практический, познавательно-творческий.

Участники проекта:

дети старшей группы «1», дети старшей группы «2»;

родители воспитанников;

воспитатели, специалисты;

педагог-психолог.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12.11.18 — 16.11.18)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект в рамках городской психологической акции „Неделя толерантности „Здравствуй, друг!“» размещена в разделах

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм.

Поэтому, воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности.

Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

Новизна заключается в формировании толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных мероприятий в группе; организации специально разработанного цикла познавательных занятий, бесед, чтения произведений художественной литературы и сказок по теме.

Цель проекта:

Формирование основ толерантности у старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

Знакомство детей с понятием «толерантность»; «толерантный человек».

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников и со взрослыми.

Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей и вероисповеданий, людям с ограниченными возможностями.

Для педагогов:

Выявить уровень толерантности у воспитателей при помощи экспресс-опросника «Индекс толерантности».

Для родителей:

Выявить уровень толерантности у родителей при помощи анкетирования.

Привлечь родителей к участию в совместном мероприятие «Сочиним Сказку ВМЕСТЕ».

Ожидаемые результаты:

1) У детей старшего дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

2) Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

Возможный риск проекта:

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Путь преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

определение темы, целей, задач, содержания проекта;

определение содержания деятельности всех участников проекта;

поиск различных средств, для достижения целей.

II этап — основной

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

Просмотр мультфильма «Самый большой друг»

Чтение рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок о доброте, о дружбе, о мире;

Чтение русских народных закличек, песенок, потешек;

Дидактическая игра «Домик для друзей».

III этап — заключительный

Анализ и классификация собранного материала;

Совместное мероприятие с родителями «Сочиним Сказку ВМЕСТЕ»;

Методы проекта:

Беседа на моральные темы;

Чтение и последующий анализ художественных произведений;

Ролевая гимнастика для упражнения в выражении эмоционального состояния другого человека;

Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения;

Просмотр и обсуждение мультфильма;

Рисование иллюстраций к сказкам;

Работа с родителями:

Анкетирование родителей (автор Н. Николаева)

Побуждение родителей к сочинению совместной сказки по теме: «О доброте, о дружбе, о мире»;

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о дружбе, о доброте, о мире).

Работа с воспитателями:

Изучение психолого-педагогической литературы (теоретический анализ проблемы);

Экспресс-опросник «Индекс Толерантности» (авторы Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаев, Л. А. Шайгерова)

Консультирование воспитателей по проблеме формирования толерантности.

Итог проекта:

Обогащение знаний воспитанников о понятие «толерантность»; «толерантный человек».

У воспитанников развиты такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукт проекта:

Сказки сочиненные совместно с родителями «Белочка Земляничка и её подружка Розочка», «Лучший дом», «Сказка о друзьях и добрых делах», «Как подружились медвежата с ёжиком», «Сказка о дружбе зверят» и т. д.

Коллективная сказка сочиненная совместно с воспитателем «Если добрый ты, это хорошо, а когда наоборот-плохо».

Данный опыт работы может быть интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям, заинтересованным в формировании толерантности своих детей.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» совместный проект в рамках ежегодной программы «Книжкина неделя»«В гостях у сказки» совместный проект в рамках ежегодной программы «Книжкина неделя» "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"Совместный проект воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей средней группы в рамках ежегодной программы.

Фотоотчёт об участии в городской психологической акции «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт об участии в городской психологической акции «Мамочка, любимая моя!» Совсем недавно прошёл осенний праздник признания в любви своим мамам, мамочкам, мамулям – День Матери. Каждый год мы отмечаем этот праздник.

Фотоотчет о мероприятии для дошкольников «Мой друг велосипед» в рамках акции «Велосипедия»Фотоотчет о мероприятии для дошкольников «Мой друг велосипед» в рамках акции «Велосипедия» Доброе время суток всем, кто наел минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу рассказать о мероприятии, которое прошло в нашем детском.

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы»Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы» Каждый год в начале декабря во всех образовательных учреждениях проходит "Неделя Воинской Славы". Задача взрослых познакомить детей с героическим.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь. Неделя толерантности Тема недели: «Неделя толерантности». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес.

Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир»Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир» Неделя всемирной акции «Мы чистим мир». Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии.

Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД»Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД» Актуальность Есть вещи, которым учиться никогда не поздно, а вот правила дорожного движения изучать никогда не рано. Конечно в доступной.

Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду»Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду» Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду». г. Усть-Илимск, МДОУ д/с №1 «Чебурашка» Проект осуществлен: педагогом - психологом.

Однодневный проект «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима» Тема проекта: «Здравствуй зимушка - зима» Проект: «Поможем пернатым друзьям» Возрастная группа : средняя (4-5) Разработчик: Борисова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в рамках городской психологической акции «Неделя толерантности «Здравствуй, друг!»
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД