татьяна подшибякина
Проект в разновозрастной группе «Мамочка — любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом в домашней обстановке, проявить взаимные чувства друг к другу.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки проведения: с 22 по 26 ноября 2021 года.
Участники проекта : дети разновозрастной подгруппы, воспитатель, родители
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Мамочка — любимая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Методы проекта.
Наглядные: наблюдения, экскурсия, фотографии, книги, мультимедийные презентации.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Форма работы: наблюдение, продуктивная деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, беседы с детьми, дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, праздник, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность, совместная деятельность детей и родителей.
Ресурсное обеспечение проекта.
Детская художественная литература, иллюстративные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной деятельности.
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Ноутбук.
Риски
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Погодные условия.
Цель проекта :
Младшая подгруппа : углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Старшая подгруппа : сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
Младшая подгруппа :
o Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
o Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
o Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
o Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей.
Старшая подгруппа :
o Познакомить детей с праздником - «День Матери».
o Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
o Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
o Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
o Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
o Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
o Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
o Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
o Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
Младшая подгруппа :
o Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
o Взаимодействие родителей, детей и воспитателя, работающих над единой целью.
Старшая подгруппа :
Предполагаемый результат:
o Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
o Овладение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
o Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
o Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Продукт проекта :
Развлечение «День Матери»;
Организация выставок рисунков портретов мамочек;
Наглядный материал в приёмной о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Букет для мамы», рисунок пластилином и макаронам «Цветы для мамы»)
Презентация «Мамочка любимая».
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный :
• Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной:
Понедельник (22 ноября)
Беседа с детьми о празднике «День матери».
Игра - ситуация «Мамы укладывают детей спать».
ОД «Открытка для мамы».
«День матери» (информация для родителей)
Д / и «Найди парную варежку».
Пальчиковая игра «Кто живёт в семье?»
Конструирование «Наш дом».
Подвижная игра «Мама, распутай ниточку».
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Вторник (23ноября)
Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Сюжетно ролевая игра «Семья».
Игра-ситуация «Мама пришла с работы».
Д / и «Собери бусы».
ОД «Моя семья».
ОД «Мамочке любимой испеку пирог».
Беседа «Как тебя называют дома?»
Д/и «Я желаю своей маме…»
Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет).
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
Среда (24 ноября)
ОД «При солнышке тепло, а при матери добро».
Сюжетно - ролевая игра «Выходной в семье».
ОД «Мама – главное слово»
ОД по пластилинографии «Цветы для мамы»
Д / и «Сварим борщ и компот»
Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья», «Зарядка»
Упражнение «Когда я стану мамой»
Чтение художественной литературы о матери.
Четверг (25 ноября)
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.»
ОД «Мамин портрет»
ОД «Семья. Семейные традиции».
Д / и «Собери цветок для мамы», «Семейный ужин».
Д/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».
Игра «Собираем добрые слова»
Пятница (22 ноября)
Выставка подарков для мам.
Выставка портретов мамочки.
Развлечение «День Матери».
Третий этап – заключительный (26 ноября) :
Развлечение «День Матери»;
Оформление выставки детских поделок;
Анализ и классификация собранного материала.
Заключение. Продуктивная деятельность.
В рамках проекта работа получилась продуктивной, познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателя и родителей
С днём Матери! Пусть у наших детей будет всё хорошо и у нас за них не болит сердце!
Благодарю за поддержку!