Лучший педагог года 2022

Проект в разновозрастной группе «Моя семья — мое счастье!»

Огольцова Людмила
Проект в разновозрастной группе «Моя семья — мое счастье!»

Долгосрочный проект «Моя семья-мое счастье» подготовил и провел: воспитатель разновозрастной группы «Колосок» Огольцова Л. В.

Паспорт проекта

Тип проекта : Долгосрочный, информационно-творческий

Участники: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, педагог

Сроки реализации: 24 октября – 25 ноября 2022 г

Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель проекта :

Формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

• Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Формирование у детей нравственных чувств и привычек, умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших

• Воспитывать доброжелательность, уважение и любовь друг к другу через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей

• Продолжать развивать познавательные способности детей через разные виды деятельности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи», «герб семьи»

• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В. А. Сухомлинский

Введение

Актуальность темы

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за своих родных и близких, научился заботиться о них с детства. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

С целью изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у меня появилась идея: создать проект «Моя семья».

Я считаю, что метод проекта дает возможность сделать познавательный процесс интересным и увлекательным, а детям в доступной форме усвоить предложенный материал, Проектная деятельность развивает творческие способности детей, а также учит их мыслить, делать выводы и работать командой: дети, родители, педагоги.

Проблема: проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают подробности о своей семье : кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Предполагаемый результат:

1. Повысится педагогическая культура родителей по вопросам воспитания детей,

2. В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы:

- понимание важности семейных отношений;

- воспитание положительного образа семьи

- чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

- знания истории своей семьи, семейные традиции и праздники,

- установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

3. Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.

Если с дошкольниками проводить целенаправленную работу по изучению материалов на тему «Моя семья», то у детей воспитается уважение и гордость за свою семью. Будут сформированы первоначальные знания о: родосновной семьи, ее традициях, реликвиях. Привиты такие моральные качества: любовь и уважение к членам семьи, ответственность и забота о них

Формы реализации проекта :

• беседа

• игра

• наблюдение

• рассказ

• использование ИКТ

• демонстрация иллюстраций, картин

• объяснение

Этапы проведения и реализации проекта

1 этап – подготовительный

• выбор темы

• составление плана деятельности

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений о семье

• подбор музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке

• подготовка цикла бесед о семье : праздники, традиции, профессии, родословная семьи

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке

2. Индивидуальные и групповые консультации по теме;

3. Проведение праздников и развлечений с участием родителей:

4. Проведение выставок и конкурсов

5. мини проект (с участием семьи Тимошенко Софии)

5. Оформление темы «Семья» для родителей;

6. Составления памяток для родителей;

7. Выпуск газет;

8. Родительское собрание:

9. Анкетирование родителей.

Работа с детьми

Познавательно – речевая:

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение и обсуждение произведений

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

-рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность:

-дидактические игры,

-сюжетно-ролевые игры,

-строительные игры,

-театрализованные игры,

-подвижные игры.

Творческая деятельность:

-выставки рисунков, поделок;

-художественное творчество с детьми по теме проекта.

- разучивание песен и стихов к праздникам

Культурно – досуговая деятельность:

-совместные праздники,

-творческие конкурсы и выставки,

-спортивные состязания,

- участие в праздничных концертах

3 этап – заключительный

• Презентация проекта «Это моя семья

• Выставка детского творчества

• Выставка семейных работ

• Изготовление альбома «Я и моя семья (с использованием фотографий с мероприятий)

• Праздник «Моя мама лучше всех!» (с участием родителей и детей)

«Мама, папа я спортивная семья спортивный праздник

Обеспечение проекта

• Учебно – методическое сопровождение: детская художественная литература. Методическая литература, дидактические игры, конспекты НОД и бесед о семье, мультимедийные презентации, музыкальные произведения;

• Материально – техническое сопровождение: цифровые образовательные ресурсы, мультимедийное оборудование персональный компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, видеофильмы.

Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве, повысился уровень педагогической образованности, коммуникабельность, доброжелательность. Благодаря сотрудничеству и сотворчеству с родителями, еще раз убедилась в том, что взаимосвязь с семьей для нас очень важна, потому что, родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания детей. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о своей семье, о том, что у семьи есть история и традиции, получили представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Важность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы будем активно познавать и осваивать новое, работать в одной команде «Педагоги – родители – дети», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в дошкольных группах.

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел.

Содержание проектной деятельности

Тема и форма проведения Цель

ОКТЯБРЬ

НОД «Моя семья» ст. г. ст. 34 продолжать расширять представления детей о семье

НОД рисование «Моя семья» КЗ ср. г. ст47 Учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них

Беседа «Работа моих родителей» Закреплять знания о профессиями родителей, умение беседовать

Беседа: «Как росли родители, дедушка, бабушка», пополнить знания детей оиграх, в которые играли в детстве их родители

Презентация: «Коли семья вместе, то и душа на месте». продолжать расширять представления детей о семейных ценностях, уважения к старшим

НОД «Семейные традиции» ст. г. ст. 54 показать разнообразие родственных связей, воспитывать умение дружить

НОД (коммуникация) «Дружная семья» показать на примерах значение высказывания «дружная семья»

Беседа: «Моя родословная» с. г. ст. 71 КЗ показать преемственность поколений

Чтение стихов, рассказов о семье

КЗ с. г ст. 87 знакомить сценностями семьи через чтение художественной литературы

НОЯБРЬ

Беседа «Бабушкины заботы» КЗ ст. г. ст. 105 Воспитывать уважение к взрослым

НОД (лепка) Угощение на день рождения бабушки воспитывать желание дарить подарки близким

В гостях у бабушки Федоры кз с. г. ст. 116 показать разнообразие предметов домашнего обихода

Чтение стихотворения Моя родня» Я. Акима кз с. г. ст. 237 развивать творческие способности, воспитывать любовь к близким

НОД «Беседа о маме» кз ст. г. ст. 255 воспитывать детей в любви к своим близким

д/ игра: «Измени имя» познакомить с правилами игры

Пальчиковая игра: «Этот пальчик бабушка…» развивать мелкую мускулатуру пальцев

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей» систематизировать знания детей по теме, умение рассказывать, придерживаясь плана

ноябрь

Подвижная игра: «У оленя дом большой» развивать двигательную активность

С – р игра: «Дочки – матери», учить играть вместе, распределять роли

Аппликация: «Дом, в котором я живу» развивать творческие способности

Дидактические игры «Кто старше?» развивать логическое мышление

С – р игра: «Хозяюшки» учить играть вместе, распределять роли, развивать сюжет

Беседа: «Мои домашние обязанности» развивать положительные моральные качества, желание выполнять поручения семьи

Рассматривание иллюстраций о семье систематизировать знания детей по теме

Д / игра «Назови ласково» развивать речь, умение подбирать ласковые слова близким друзьям.

Работа в прописях ( сюжетные картинки по теме:«Семья») развивать мелкую мускулатуру пальцев

Конструирование: «Дом, в котором мы живем» развивать творческие способности

Участие в праздничном концерте, конкурсе «Семья-мое счастье» воспитывать желание участвовать в концерте

2. Индивидуальные и групповые консультации :

«Сюжетно-ролевая игра в семье»

«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

«Стили семейного воспитания и их влияние на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста»

3. Проведение праздников и развлечений с участием родителей:

«Осенние посиделки»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Праздник для мам и бабушек «От сердца к сердцу»

4. Проведение выставок и конкурсов:

«Генеалогическое древо моей семьи»,

«Герб моей семьи»

Родительское собрание: «Моя семья»;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

Проектная деятельность дошкольников Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса

• Е. Благинина «Посидим в тишине»;

• русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;

• В. Катаев «Цветик–семицветик»,

• С. Баруздина «Мамина работа»,

• С. Михалкова «А что у вас?»,

• Я. Акима «Моя родня»,

• Ненецкая сказка «Кукушка»

https://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html

Публикации по теме:

Концерт детей дошкольного возраста для родителей «Семья — это счастье, любовь и удача» Концерт детей дошкольного возраста для родителей «Семья –это счастье, любовь и удача» Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители, бабушки.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья. Коллаж «Ромашка» в разновозрастной группеКонспект НОД по рисованию «Моя семья. Коллаж «Ромашка» в разновозрастной группе Цель: развитие детского творчества, изготовление коллажа «Ромашка» к празднику «День семьи, любви и верности». Задачи: - способствовать.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Праздничное мероприятие «Семья — это счастье, любовь и забота»Праздничное мероприятие «Семья — это счастье, любовь и забота» В преддверии праздника, посвященного дню семьи, любви и верности, в детском саду «Крепыш»07.07.2017 было проведено развлекательное детско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Моя семья — мое счастье!»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки